Билеты на спектакль бумажный брак. Спектакль «Бумажный брак Бумажный брак на таганке

Интересно, что для Елены Яковлевой, сыгравшей в "Интердевочке", эта роль как бы продолжение фильма: спустя много лет "интердевочка" Даша (это, правда, не обозначается, была ли героиня спектакля проституткой в прошлом) открывает бордель, но ее бизнес прогорает, и она вынуждена выплачивать огромный долг, работая сиделкой у американца русско-еврейского происхождения Стивена, живущего в роскошном доме на условной Рублевке. Стивен чем-то болен, поэтому третий герой постановки - молодой врач Егор, который копит деньги, чтобы уехать в Америку. И Егор, и Даша живут в этом же доме и терпят выходки своего эксцентричного хозяина.

Пьеса достойная, мне казалось, что я смотрю что-то из Нила Саймона, но с русским (и еврейским) уклоном и попроще, так как писал эту пьесу все-таки не Саймон, а Сергей Бодров-старший (в соавторстве - Ганна Слуцки). У Бодрова Россиюшка такое место, где можно найти некоторые вещи, которые в Америке не сыщешь (это не про бордель, там кое-что посерьезнее), и вроде как привет из 90-х, но почему нет, подпольные бордели-то до сих пор существуют. Там не вполне понятная мне история, вроде он давно написал сценарий, но потом трагически погиб его сын, и изначальная пьеса под названием "Сиделка" теперь превратилась в "Бумажный брак".

Режиссура Александра Огарева отличная, чувствуется, что три актера и режиссер и сработались, и выложились. Актеров не три, Дашу всегда играет Елена Яковлева, Стивена на текущий момент - Сергей Маковецкий и Александр Яцко, а Егора - Даниил Спиваковский и Илья Бледный. Я смотрела постановку с Яцко и Бледным. Невольно представляла себе на месте Яцко Маковецкого, а как он бы сыграл, а тут с какими интонациями бы сказал, но Яцко мне понравился. Маковецкий - мягкий, а Яцко - пожестче, посуше, и глаз горит безумным огоньком, в Стивене, хоть он и болен, драйв-то огромный. Илья Бледный отлично вписался в трио актеров значительно старше его, он и красив, и в отличной физической форме (брейк-данс!), и играет хорошо. Ну а прима тут - Яковлева. Так-то это же трагикомедия, комедийного много, ее Даша щеголяет в нелепых нарядах, словно пропахших нафталином (спасибо костюмерам за чумовую фату, торчащую ввысь), остроумно парируя реплики Стивена, но эта смешная немолодая героиня очень искренняя, поэтому вызывает и улыбку, и сочувствие.

Все трое персонажей - несчастливы абсолютно. Однако, финал пьесы практически сказочный, хотя трагедия из трагикомедии никуда не делась. Но герои стали намного счастливее, кто-то ненадолго в силу обстоятельств, а перед кем-то открылась дверь в новую жизнь. И очень подкупает неожиданно трогательное, искреннее, чистое в людях, которые пережили непростые времена в своей жизни и склонны порою к цинизму, но все-таки что-то нерастраченное осталось.

Amor omnia vincit - все побеждает любовь.

Интересно, что для Елены Яковлевой, сыгравшей в "Интердевочке", эта роль как бы продолжение фильма: спустя много лет "интердевочка" Даша (это, правда, не обозначается, была ли героиня спектакля проституткой в прошлом) открывает бордель, но ее бизнес прогорает, и она вынуждена выплачивать огромный долг, работая сиделкой у американца русско-еврейского происхождения Стивена, живущего в роскошном доме на условной Рублевке. Стивен чем-то болен, поэтому третий герой постановки - молодой врач Егор, который копит деньги, чтобы уехать в Америку. И Егор, и Даша живут в этом же доме и терпят выходки своего эксцентричного хозяина.

Пьеса достойная, мне казалось, что я смотрю что-то из Нила Саймона, но с русским (и еврейским) уклоном и попроще, так как писал эту пьесу все-таки не Саймон, а Сергей Бодров-старший (в соавторстве - Ганна Слуцки). У Бодрова Россиюшка такое место, где можно найти некоторые вещи, которые в Америке не сыщешь (это не про бордель, там кое-что посерьезнее), и вроде как привет из 90-х, но почему нет, подпольные бордели-то до сих пор существуют. Там не вполне понятная мне история, вроде он давно написал сценарий, но потом трагически погиб его сын, и изначальная пьеса под названием "Сиделка" теперь превратилась в "Бумажный брак".

Режиссура Александра Огарева отличная, чувствуется, что три актера и режиссер и сработались, и выложились. Актеров не три, Дашу всегда играет Елена Яковлева, Стивена на текущий момент - Сергей Маковецкий и Александр Яцко, а Егора - Даниил Спиваковский и Илья Бледный. Я смотрела постановку с Яцко и Бледным. Невольно представляла себе на месте Яцко Маковецкого, а как он бы сыграл, а тут с какими интонациями бы сказал, но Яцко мне понравился. Маковецкий - мягкий, а Яцко - пожестче, посуше, и глаз горит безумным огоньком, в Стивене, хоть он и болен, драйв-то огромный. Илья Бледный отлично вписался в трио актеров значительно старше его, он и красив, и в отличной физической форме (брейк-данс!), и играет хорошо. Ну а прима тут - Яковлева. Так-то это же трагикомедия, комедийного много, ее Даша щеголяет в нелепых нарядах, словно пропахших нафталином (спасибо костюмерам за чумовую фату, торчащую ввысь), остроумно парируя реплики Стивена, но эта смешная немолодая героиня очень искренняя, поэтому вызывает и улыбку, и сочувствие.

Все трое персонажей - несчастливы абсолютно. Однако, финал пьесы практически сказочный, хотя трагедия из трагикомедии никуда не делась. Но герои стали намного счастливее, кто-то ненадолго в силу обстоятельств, а перед кем-то открылась дверь в новую жизнь. И очень подкупает неожиданно трогательное, искреннее, чистое в людях, которые пережили непростые времена в своей жизни и склонны порою к цинизму, но все-таки что-то нерастраченное осталось.

Amor omnia vincit - все побеждает любовь.

Полезно

«Пусть тебе будет послано огромное счастье, и тут же будет отнято» (восточное проклятие).
Спектакль «Бумажный брак» театрального агентства "Арт-Партнёр XXI" на сцене театра «Содружество актеров Таганки», на мой взгляд, именно о такой ситуации. Да, трагический финал смягчен, на героиню проливается дождь из благ, которые она получает вместо любви, но разве это отменяет ее потерю?!
При этом волей режиссера, Александра Огарева, с самого начала постановка воспринимается как комедия, ближе к концу – как фарс, и только финал – трагедия, опять же, светлая.
Честно говоря, мне это все показалось ненастоящим. Может быть, потому, что я знаю, как на самом деле умирают неизлечимо больные люди. Все совсем не так легко и светло. Но даже если абстрагироваться от правды жизни и поверить, что герой в силах любить и стремиться быть рядом с любимой женщиной, смысл и форма постановки сильно друг другу противоречат, только к финалу приходя к чему-то единому. И вот в конце спектакль действительно становится трогательным. То есть его начинаешь смотреть, как историю людей, а не как скетч для КВН.
Очень понравилось решение сцены ухода героя, такое растворение в собственной записке. Здорово. В остальном сценография проста, без изысков. Впрочем, формат антрепризы не позволяет, наверное, применять сложную сценографию.
Честно говоря, я шла на спектакль в основном ради Елены Яковлевой и в надежде на Сергея Маковецкого. Но главную мужскую роль играл Александр Яцко,.. и это было здорово. Я очень люблю Сергея Маковецкого, но уже минут через 15 просто не представляла никого в этой роли, кроме Александра. Вот так бывает – тот, от кого ждала многого – разочаровал (я о Елене Яковлевой, не то чтобы совсем не понравилась, но не впечатлила, на мой взгляд, она переигрывала), а тот, кого вообще не ждала – понравился больше остальных. Его герою, американскому миллионеру российского происхождения, действительно верилось. Он вызывал сочувствие своими отчаянными попытками обрести на закате жизни то, что не смог получить раньше – любовь и близость. Да, он пытается сделать это корявым и привычным способом – купить. Но его можно простить, он по-другому уже не успеет. Да и не умеет, и не получится у него по-другому. Он по-человечески противоречив, но в глубине – добр, несчастен и любящ. В общем, мне очень понравился, я рада, что увидела Александра Яцко на сцене.
Вообще, в постановке занято всего трое актеров, и было бы несправедливым не упомянуть и третьего – Илью Бледного в роли врача. От него у меня ровное впечатление, понравился, хоть восторгов и не вызвал.
В целом, я довольна, что увидела на сцене актеров, которых до этого видела только на экране, это всегда интересно. К тому же, мне досталось прекрасное место, практически идеальное для этого зала, середина четвертого ряда партера. В четвертом ряду хороший подъем, так что видно замечательно.
Сложилось впечатление, что в основном ради этого и стоит ходить на антрепризу – посмотреть на знаменитых актеров. Потому что я видела спектакли Александра Огарева в репертуартном театре – это совсем другое. А тут такое впечатление, что режиссер тоже решил, что люди придут на актеров, а не на спектакль, было явное заигрывание с публикой, причем отнюдь не с помощью чего-то изысканно театрального. Меня просто выбесила сцена свадьбы. Ну ладно, напилась невеста, полюбовались все на то, как Елена Яковлева играет пьяную бабу, но почему она и к утру не протрезвела?.. А народ в зале ржал. Публике угодили. И еще эта ужасная неуместная фата! Подозреваю, что в театре эту пьесу тот же режиссер поставил бы по-другому, более пронзительно и трогательно.
Но так или иначе – я тоже удовлетворила любопытство, чему рада.

Вначале был сценарий, который назывался «Сиделка». И судьба этого сценария складывалась на удивление складно: великолепный режиссер Сергей Бодров, известный своими фильмами во всем мировом кинематографическом сообществе, обладатель массы призов на самых престижных фестивалях; на главные роли «Сиделки» планировалось пригласить американскую звезду Джона Малковича, Ингеборгу Дапкунайте и Сергея Бодрова-младшего. Проект двигался к запуску. Но произошло страшное, несправедливое, непоправимое… Сергей Бодров-младший погиб во время съемок своего нового фильма. Продолжать проект стало невозможно. Даже при мысли об этом несостоявшемся фильме к горлу подступал горький ком.Прошло время, и Сергей Бодров сам предложил вернуться к этой истории. Так была создана пьеса «Бумажный брак». Почти невозможно точно определить жанр этой пьесы – горькая комедия или смешная драма? Может, и не стоит жестко делить пьесы на жанры, как и сама жизнь не вписывается ни в какие рамки, где и слезы, и улыбка, и надежда, и отчаянье так переплетены.А история проста. Американец русского происхождения Стивен живет на роскошной вилле под Москвой и лечится от неизвестной болезни. Или не лечится, а просто симулирует, чтобы хоть немного оправдать свой отвратительный характер. С ним в доме живут сиделка и врач. Стивен несносен, капризен, и сиделка каждый день собирается сбежать с этой выгодной, но невыносимой работы. Врач более терпим, он скоро уедет в США, чтобы стать американским врачом, и там быстро забудет об этой своей последней работе на родине. Постепенно мы понимаем, что все трое никому не нужны на этом свете, и только в этом доме, как на тонущем «Титанике», они могут еще какое-то время поддерживать друг друга.

«Бумажный брак» — спектакль, отзывы о котором своей противоречивостью только еще больше подогревают к нему интерес. На данный момент он идет на сцене театров «Содружество актеров Таганки» и имени

Создатели

«Бумажный брак» — это спектакль, являющийся совместным творением группы очень талантливых людей. Прежде всего, к его созданию приложила руку Ганна Слуцки. Этот талантливый сценарист — дочь известного советского режиссера Генриха Оганесяна, снявшего знаменитую комедию «Три плюс два». Она является автором 5 пьес и сценариев к 3 десяткам кинокартин, среди которых большую часть составляют работы, заслужившие похвалы зрителей и критиков.

Пьеса «Бумажный брак» — это одно из удавшихся детищ и Сергея Бодрова-старшего, номинанта на «Оскар» (двукратного) и «Золотой глобус». Он известен своими не только режиссерскими, но и актерскими работами и сценариями.

Большинство из этих актеров являются звездами современного российского театрального искусства. Одно уже их присутствие на сцене делает спектакль «Бумажный брак», впечатления о котором у большинства зрителей самые лучшие, интересным и достойным внимания.

Спектакль глазами зрителя

«Бумажный брак», отзывы о котором представлены ниже, начинается со ссоры Даши и Стивена по поводу апельсинового сока. Она заканчивается потасовкой и заявлением Даши, что ей надоела такая жизнь и она собирается от него уйти. Довольно долгое время зрители не понимают, что происходит, и только ко второму акту им становится ясно, кто такие герои и кем друг другу приходятся.

У богатых свои причуды, поэтому Стивен предлагает Даше заключить с ним «бумажный брак». За свое согласие сиделка требует 10 000 долларов. Так как американец — еврей, свадьба происходит в синагоге. Затем начинается «семейная жизнь», состоящая из постоянных скандалов. На дне рождения «супруга» Даша произносит тост, желает ему долгой жизни и чтобы он всегда мучил окружающих, а также извиняется за то, что у нее нет для него подарка. В ответ Стивен говорит, что ее согласие на брак стало для него лучшим презентом. Женщина понимает, что любит своего бывшего подопечного. У них даже начинает налаживаться совместная жизнь. Однажды, когда Даша уже ждет ребенка (Стивен, возможно, об этом даже не знает), американец уходит, оставив записку. Даша приходит в ярость и рвет ее в клочья. Тут раздается голос, и она узнает, что Стивен не уехал в США, а умер. Дашу утешает только то, что на свой вопрос, знал ли он о ребенке, она получает положительный ответ.

Спектакль «Бумажный брак»: отзывы

Мнение зрителей о спектакле складывается диаметрально противоположное. Большая часть тех, кто уже видел спектакль, отмечают, что он пронизан глубоким философским смыслом и затрагивает очень актуальные в наше время вопросы одиночества человека вне зависимости от его социального статуса и профессии. В числе замечаний о постановке можно услышать отрицательные отзывы, касающиеся оформления сцены и костюмов, глядя на которые, трудно представить, что речь идет о человеке, живущем на шикарной вилле. Кроме того, многие в штыки воспринимают несколько пошловатые шутки и жаргонные словечки, которыми обильно приправлены диалоги главных героев.

Описание

Режиссер - Александр Огарев

Художник - Анастасия Нефедова

Хореограф - Василий Ющенко

В ролях:
Стивен - / АЛЕКСАНДР ЯЦКО
Даша - ЕЛЕНА ЯКОВЛЕВА
Егор - ДАНИИЛ СПИВАКОВСКИЙ / ИЛЬЯ БЛЕДНЫЙ

Американец русского происхождения Стивен живет на роскошной вилле под Москвой и лечится от неизвестной нам болезни. Или не лечится, а просто симулирует, чтобы хоть немного оправдать свой отвратительный характер. С ним в доме живут сиделка и врач. Стивен несносен, капризен, и сиделка каждый день собирается сбежать с этой выгодной, но невыносимой работы. Врач более терпим: на заработанные деньги он уедет в США, чтобы стать американским врачом. Постепенно мы понимаем, что все трое никому не нужны на этом свете, и только в этом доме, как на тонущем «Титанике», они могут еще какое-то время поддерживать друг друга.

Вначале был сценарий, который назывался «Сиделка». И судьба этого сценария складывалась, на удивление, удачно: великолепный режиссер Сергей Бодров, известный своими фильмами во всем мировом кинематографическом сообществе, обладатель массы призов на самых престижных фестивалях; на главные роли «Сиделки» планировалось пригласить американскую «звезду» Джона Малковича, Ингеборгу Дапкунайте и Сергея Бодрова-младшего. Проект двигался к запуску. Но произошло страшное, несправедливое, непоправимое… Сережа Бодров-младший погиб во время съемок своего нового фильма. Продолжать проект стало невозможно…



Просмотров