Конспект занятия путешествие во второй младшей группе. Конспект занятия во второй младшей группе: «Путешествие в цирк



Конспект интегрированного занятия

Во 2 младшей группе

«Путешествие в лес»

Воспитатель: Некрасова Л.В.

Северобайкальск 2017г

« Путешествие в лес»

Цель: Воспитывать бережное отношение к лесу, формировать чувство любви к природе.

Задачи:

Развивать потребность осваивать окружающий мир через изучение природы родного края: Воспитывать бережное отношение к лесу, формировать чувство любви к природе.

– Закрепить представления детей о лесе и его обитателях: зайце, лисе, медведе, учить выделять и называть их характерные особенности: -Познакомить детей с понятием «Дикие животные»

Развивать потребность осваивать окружающий мир через изучение природы родного края:

Материал: Игрушки – дикие животные животные, колобок. Уголок группы, оформленный в виде «леса» (ели, пеньки.) фонограмма в «Лесу», «Поезд»;

Интеграция образовательных областей : Познание, социализация, коммуникация,музыка;
Ход занятия :
Воспитатель предлагает детям «погулять» и спрашивает:

Какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно осень Беседа об осени

За дверью слышится песенка Колобка.

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я к вам пришёл из сказки и хочу, пригласить вас в путешествие по лесу
Я был в лесу и теперь знаю все дорожки, все тропинки. И теперь хочу показать вам готовы?

Путешествие дальнее, поэтому поедем туда на поезде. Паровоз паровоз новенький блестящий он вагончики повёз словно насноящий чу- чу- чу я далёко укачу(дети движутся паровозиком») звучит фонограмма «поезд»

Воспитатель : - Это куда же мы с вами попали?(в лес) А почему вы думаете, что это лес? (растут деревья, пеньки, птицы поют). В лесу надо идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть зверей услышать, как поют птицы.

Вот и лес стоит густой,

Качает всем нам головой.

Ветки ласково он тянет, В гости нас зовёт и манит.

Мы пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

Воспитатель : Колобок, расскажи нам про лес?
Колобок:
В лесу растёт много деревьев - больших и маленьких. Ребята, покажите какие деревья большие? Какие маленькие? (Дети показывают) Молодцы.

Колобок: в каждом лесу есть не только деревья и растения, а ещё там живёт много разных животных и птиц. а вы знаете каких – нибудь?

Ребята перечисляют
Ребятапосмотрите, кто под ёлочкой спрятался? (игрушка – зайчик). ? «Комочек пуха длинное ухо прыгает ловко любит морковку» ?Да это же зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

Колобок: . Зайчик спрятался от лисы. Заяц лису боится. Зайцы живут в лесу. Лес - это их дом, здесь они едят испят под ёлками.
Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на белоснежную, теплую и пушистую..

Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, на белом снегу зайцев с белой шёрсткой не видно.
Воспитатель:
Зимой зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зелёную траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зайцам нужно помогать и подкармливать.
Колобок
: Я кое - что принёс зайцу.
Давайте угадаем, что же это? Закройте глаза и послушайте (шуршит сеном) Угадали, что это?
Это сухая трава - сено. Его надо запасать и зимой подкармливать зайцев. А сейчас погреемся немного и превратимся в маленьких « зайчат»: Игра:Зайка серенький сидит»
Колобок:
Заяц спрятался от лисы. ,Лиса тоже живёт в лесу и у неё есть нора. Когда становится темно, лиса спит в своей норе. Лиса охотится на зайцев.
Зайцы очень боятся лисы, убегают от неё и прячутся. Хотите поиграть в « Лису и зайцев»
Игра«Лиса и зайцы»:

На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
Сели заиньки в кружок,
Ищут лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет - где же зайки?
Зайки - побегайки?
Вот они - зайки…
Колобок
: Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала в лес, а нам пора продолжать путешествие.
Ребята, я знаю, кто ещё живёт в лесу. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь,
А зовут его
Дети
: Медведь.

Колобок : Шуба у медведя тёплая, толстая. Хоть он большой и толстый, а тоже умеет ходить и бегать. Покажите, как ходит мишка косолапый.

Вперевалочку идёт косолапый мишка,

Он несёт в подарок мёд и большую шишку. Колобок : А теперь давайте поиграем в игру «Мишка косолапый»
Мишка, мишка косолапый - дети идут переваливаясь
Мишка по лесу идёт.
Мишка хочет сладких ягод, -гладят себя по животу
Но никак их не найдёт - оглядываются вокруг себя
Вдруг увидел много ягод - удивляются, двумя руками
собирают в рот
И тихонько зарычал.
Подошли к Мишутке детки - маршируют
Мишка ягоды им дал - протягивают руку.
Колобок:
Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с лесными жителями и собираться домой.
Воспитатель
. Давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были?
Дети
. В лесу.
Воспитатель:
Кто нас пригласил в такое интересное путешествие?
Дети:
Колобок
Каких лесных жителей мы встретили в лесу?
Дети:
Зайца, лису, медведя
Воспитатель:
Давайте поблагодарим Колобка за интересный рассказ о лесе и его жителях.
Колобок:
Ребята, вы хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей и я приготовил вам угощенье.
Воспитатель
. Спасибо, Колобок, нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, ребята и давайте прощаться с Колобком.
Дети:
До свидания, Колобок!



Багаева Наталья Борисовна
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад №111 ОАО "РЖД"
Краткое описание работы: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.
формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Дата публикации: 2018-11-06 Багаева Наталья Борисовна Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим. формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь. воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Просмотреть свитедельство о публикации

Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Цель : Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.

Задачи :

Образовательные : формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку — « Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей — различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование :

Ноутбук

мягкие игрушки : колобок, заяц, волк, медведь, лиса

Домик

Геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат

Картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа :

Чтение сказок « Колобок» , «Курочка ряба» , «Репка» , «Заяц и лиса» , «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель : молодцы!
(Дети встают в круг) .

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся (вверх поднять)

И друг другу улыбнемся

Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?

Дети : да

Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?

Дети : « Колобок» , «Репка» , «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель : Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!

Воспитатель : А кто это, вы должны угадать.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный …(колобок)

Воспитатель : Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель : Катится, катится колобок…а мы все за ним…
Вот и попали мы в лес.
А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер) а потом сильно ( дети и воспитатель изображают ветер)

Воспитатель:
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.

Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка

Детки, кто же это…..?

— ответы детей (Зайка)

Воспитатель : Правильно, зайка.
Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель : Ребята, а давайте все вместе с зайкой поиграем.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит……

Воспитатель: вот мы и поиграли, и колобком предлагает продолжить наше путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель : Ой, ребятки, кого — то я слышу, кто — то здесь есть ещё..

Чуть похож он на лису,
Долго рыщет он в лесу,
Сердится —— « зубами щелк»
Он голодный серый ……(волк)

Воспитатель : Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.

Воспитатель : У волка случилась беда, он собирал домики из фигур, а сильный ветер сломал домики и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур.
А какие фигуры у волка??
ответы детей (квадрат и треугольник)

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.

Воспитатель : Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)

Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоги лапу.
Кто такой, скорей ответь,
Ну, конечно же…. (медведь)

(достать из берлоги)

Воспитатель : ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети : дикое.
Воспитатель : скажите, а каких еще диких животных вы знаете.

Дети : ответы детей

Воспитатель: А вот у мишки есть картинки своих друзей, лесных зверей. Покажите животного на картинке и назовите его.
(индивидуальная работа 4-5 ребенка)

Воспитатель : Молодцы, вы всех зверей показали и назвали правильно.

Цель: Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Программные задачи:

Образовательные:

— формировать умение трансформировать фигуры, конструировать предметы с опорой на модель, придумывать и делать предметные силуэты по замыслу;

— гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

Развивающие:

— развитие внимания, воображения, мышления;

— развитие умения группировать по размеру;

— развитие мелкой моторики рук, добиваться согласованности в движениях пальчиков;

— развитие связной речи, развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр;

Воспитательные:

— воспитание самостоятельной, творчески активной личности.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», «Квадрат Воскобовича»(двухцветный, по 1 на ребенка), полоски-липучки разного размера и цвета.

Предварительная работа: Игры с развивающими пособиями В. Воскобовича. Разучивание физминутки.

Организационный момент.

Воспитатель: Дует теплый ветер, солнце ярко светит. Весна красна, пришла всем радость принесла! Сказочный Фиолетовый лес приглашает вас в новую сказку.

Основная часть.

Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

1. На окраине сказочного леса под елями стоит домик.

Он не низок не высок.

Крыша у домика зеленого цвета.

(Загнуть на квадрат верхние углы.) Процесс конструирования сопровождается показом и вопросами: «Как надо загнуть углы, чтобы крыша получилась зеленого цвета?»

2. И живет в нем Мышка-норушка.

(Перегнуть на себя, чтобы из квадрата получился прямоугольник, загнуть справой стороны треугольник)

3. И Летучая мышка.

(Перегнуть на себя, чтобы из квадрата получился треугольник, загнуть нижний треугольник к центру)

4. Мышки такие разные, но жили они дружно.

Каждый вечер мышки пили чай с конфетами.

(Правый и левый треугольник квадрата свести в одной точке)

Любили мышки гулять в Фиолетовом лесу у озера и волшебного дуба.

И мы, ребята, пойдем гулять. Как много разных деревьев и растений в лесу. Игра «Высокий, ниже, низкий». Определите, ребята, какое дерево высокое, какое ниже и низкое растение в лесу.

Дыхательные упражнения: 1. «Я ветер» Стоя, туловище расслабленно. Сделать выдох, втягивая в себя живот. Сделать полный вдох, выпячивая живот. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3 раза.

2. « Кто как кричит?» Между детьми распределяются роли животных и птиц. На медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. Длительность и четкость звучания согласных и гласных звуков. (Ворон, пеночка, ласточка, мышка)

Физминутка:

Воробей живет под крышей.

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду.

Домик пеночки в лесу.

Посмотрите, с Волшебного дуба упали листочки, нужно вернуть их на место. Игра «Откуда выпал листик?»

Игра «Найди, где кто любит отдыхать»

Большая мышка – под елью, а маленькая под дубом.

Большой ежик под липой, а маленький под кустом.

Улитка на цветочке, а змейка под цветком.

Ласточка в небе, лягушка в озере.

Ворон на дереве, жучок на елочке.

Игра «Распредели полосы по раз меру» (трех размеров)

Игра «Распредели полосы по цвету» (четырех цветов)

Рефлексия

Хорошо вы, ребята, в лесу погуляли, много интересного узнали. Птицы в небе летают, змейка по земле ползет, лягушка плавает в воде. Растения бывают высокие и низкие. Животные большие и маленькие. У каждого своя песня, свой домик. И нам пора в свой сад возвращаться.

Цель:

Учить детей проявлять интерес к окружающей действительности.

Обогащать внутренний мир ребенка позитивными эмоциями.

Закрепить у детей знания цветов, геометрических фигур .

Упражнять в размещении и назывании геометрических фигур в нахождении соответствующей формы в предметах.

Продолжать учить детей оперировать понятием «один» «много».

Учить детей делать из частей целое, правильно располагать части.

Формировать элементарные математические знания, а также элементы культуры речи .

Воспитывать желание выполнять двигательные действия правильно и красиво, получать от этого удовольствие.

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь другим, вызывать эмоции удовлетворения от работы, радости.

Демонстрационный материал: слон, зайчик, обезьянка, волк, клоун, матрешка, силуэты поезда без колес.

Разрозненные картинки к игре «Составь портрет», а также геометрические фигуры к игре «Продолжи узор».

Картинки: овощи, фрукты

Иллюстрация: «Что напутал художник».

Ход занятия во второй младшей группе

Дети с воспитателем заходят в зал.

Приветствие

Станем вместе мы в круг, сколько друзей, посмотри вокруг

Руку другу протяну, с другом ссору не начну.

А теперь дети давайте поздороваемся друг с другом. Разделитесь на пары и слушайте меня внимательно будите касаться той части тела, на которую я укажу.

Игра «Необычный привет»

Ладошки к ладошкам

Затем к носику

Руки на плечи

Помахали правой рукой

Сняли шляпы

Пожали руки друг другу

Здороваемся взглядом и улыбкой.

(дети улыбаются).

Восп-ль: Молодцы, хорошо мы с вами поздоровались у вас у всех хорошее настроение, а теперь я вам предлагаю пойти в гости, куда? Вот мы с вами сейчас и узнаем, если вы заглянете вот в эту маленькую дырочку.

(дети заглядывают и рассказывают что увидели).

Восп-ль: Итак, мы с вами поедем в цирк. А кого мы там можем встретить? Веселых клоунов, акробатов, жонглеров, зверей. Давайте поедем, а только на чем? На машине, на автобусе, на паровозе. Да, молодцы, я вам предлагаю поехать на паровозе. (дети подходят к паровозу).

Восп-ль: Дети подождите, что же это случилось, где делись колеса. Кто-то поснимал все колеса, надо поставить их на свои места. Мы сможем это сделать? Да. Вот у нас есть квадратные колеса и круглые, которые нам больше подойдут. Круглые. А почему? Ответы детей.

Игра «Подбери колеса»

(дети садятся в паровоз (на стульчики) и произносят):

Ту-ту!

Поезд наш загудел

Покатать захотел

Чух-чух, чу-чу-чу

С ветерком вас прокачу

Ш-ш-ш-ш.

Вот мы с вами и приехали к цирку, хороший у вас настрой? Да. Ну что же пойдем?

(открываем дверь - звучит музыка.)

Вот мы с вами и в цирке, посмотрите как же здесь красиво и весело. Но посмотрите почему все звери заняты, каждый что-то делает видимо готовятся к какому-то спектаклю. А посмотрите, кто-то стоит посреди циркового зала. Это клоун. Давайте у него спросим, что здесь происходит? (дети подходят к клоуну).

Восп-ль: Зовут его клоун КЛЕПА, он очень расстроен, потому что им надо через два часа выступать, а у них еще ничего не готово, звери не успевают разобраться со своими задачами. Что же делать он не знает? И хочет узнать, кто вы такие и хочет с вами познакомиться.

(дети по очереди называют свое имя и фамилию).

Восп-ль: Клепа а я знаю что надо сделать, если мы сюда уже приехали, то мы вам поможем, дети? Да. Ну, что, дети, пойдем помогать.

(дети подходят к зайке)

Восп-ль: Дети посмотрите кто это? Он такой грустный, давайте его развеселим.

Это зайчик какой? Маленький

А этот зайчик какой? Большой.

А какими ласковыми словами мы можем их назвать.

Игра «Назови ласковое слово»

Восп-ль: А давайте, чтобы нашим зайчатам было лучше выступать, мы о них расскажем стихи, кто знает? (дети рассказывают стихи про зайчика).

Восп-ль: Молодцы, наши зайцы повеселели и они с хорошим настроением смогут выступать, а мы с вами пойдем дальше.

(дети подходят к обезьянке).

Восп-ль: Дети в цирке выступает артистка обезьянка. Чем же она здесь занимается? А вот чем-у нее здесь столько всего, что она не может разобраться, что же все таки ей можно кушать, а что нет. Давайте поможем ей. (дети выбирают).

Игра «Что любит есть обезьянка»

(дети подходят к собачке с щенками, возле которой лежит книжка.)

Ой, посмотрите, кто это у нас лежит и думает. Собачка.

Собачка, какое у нас животное. Домашнее.

А кто скажет мне, как называется детеныш собаки. Щенок.

Посмотрите, сколько у нас щенков. Много, а собак-одна. А кого больше?

Собачка, дети, еще не ходит в школу и поэтому много чего не знает. Она думает, что книга летает. Это так дети или нет? Нет. Молодцы вы у меня такие разумнички, поэтому давайте мы с вами поиграем и научим собачку, что летает, а что нет.

Стихотворное упражнение на логическое мышление «Летает, не летает»

Каждый из вас, конечно, знает, кто под облаками летает

Кто, быстренько говорите, кто летит, кто не летит?

Летит, летит самолет? Да.

Летит, летит еж? Да.

Летит, летит птичка? Да.

Летит, летит чашка? Да.

Летит, летит хата? Да.

Летит, летит папа? Да.

Молодцы, детишки теперь и наша собачка это будет знать.

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, а дети называют эти фигурки и выкладывают каждый так же по порядку, продолжая еще один ряд).

Игра «Продолжи узор».

Восп-ль: Ну, что, малыши, помогли мы с вами и нашему слонику, а теперь давайте с вами передохнем и побудем с вами артистами.

Физминутка «Мы веселые зверята»

Звук тигра, который злится.

Восп-ль: Ой, а кто это так громко рычит. Тигр

Он, дети, так злится потому, что думает, что мы о нем забыли. Поможем ему?

Что это у меня такое? Матрешка

Какая она по размеру? Большая

А кто знает, стих про матрешку? Дети рассказывают стих.

Румяная, веселая, гладкая

Не девочка, а полная шкатулка.

Внутри живут сестрички.

Такие же, как она, только небольшие.

Один ребенок рассматривает матрешку.

Сколько сейчас матрешек? Много.

Это матрешка какая? Большая, меньше, самая маленькая.

(воспитатель вызывает ребенка по желанию составить матрешку, чтобы получилась опять одна).

Игра «Сложи матрешку»

Восп-ль: Ребята, вот мы с вами и побывали в цирке, а давайте мы с вами нашим зверятам в подарок составим их портреты.

Игра «Составь портрет»

А теперь мои дорогие посмотрите на нашего клоуна. Что с ним случилось, какой он. Улыбающийся. Он мне что-то хочет сказать. (Восп-ль подходит к клоуну).

Восп-ль: Дети он говорит:

Как мне повезло

Что встретил я вас

Расскажу всем в цирке я

Дети в садике просто класс!

Восп-ль: Ну, что, ребята, пришла пора прощаться, до выступления осталось немного времени.

(дети выходят из цирка и садятся в паровоз. Звучит звук поезда.)

Программное содержание: продолжать формировать у детей представления о признаках осени, закреплять умение узнавать и называть их, развивать пространственное ориентирование, активизировать речь детей, закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова, учить различать и называть фрукты и овощи, упражнять детей в группировке предметов по цвету, развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, развивать творческие способности у детей через аппликацию, воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Материал и оборудование: деревья: две искусственные ёлочки, необычная коробка с листочком, музыкальная колонка с записью детской музыки, приготовленные из картона листочки красные и желтые, мягкие игрушки – животные: ёж, заяц, готовые листы на каждого ребёнка, шаблоны: банки и фрукты, клей, кисти для клея, салфетки.

Предварительная работа: наблюдения за погодой, чтение, рассматривание картин, иллюстраций в книгах по теме « Осень» , «Фрукты», «Овощи» игрушек – животных, разучивание стихов про осень.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

(В группу залетает осенний лист)

Что это? (листок)

Какого он цвета? (жёлтого)

Наверное, это последний жёлтый листок, упавший с дерева. Кто из вас, дети, знает стихотворение про осенний лист?

Всеволод:

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком,

Всё кружился и играл он под окном.

Воспитатель: Молодец, Сева. Хорошее стихотворение ты рассказали про листок. А скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Дети: Стало холодно, листья на деревьях сначала были жёлтые, красные. А теперь их почти не осталось. (Дети называют признаки осени)

Воспитатель:

А вы знаете, дети, листик – то у нас не простой, а волшебный.

(Воспитатель прикладывает листик к уху и слушает что он ему говорит)

Приглашаю вас, ребята,

В лес осенний погулять.

На полянке, на осенней

Поиграть и поплясать.

Воспитатель: Отправимся с листом в осенний лес?

Воспитатель: А на чём мы отправимся, вам нужно отгадать загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд).

Я буду паровозом, а вы вагончиками.

(звучит музыка, дети друг за другом мелкими шагами идут по кругу)

Воспитатель: Вот, мы и приехали. Ой, ребятки, посмотрите, какой красивы осенний лес, кто это прячется под деревом?

Воспитатель: Правильно, ёж. Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать. Дети, а давайте ежику поможем собрать листья.

Воспитатель:

Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. Воспитатель:

— А какого цвета листочки?

Дети: красные и желтые.

Воспитатель: У ежика есть две корзинки, в одну корзину вы кладете желтые листочки, а в другую красные листочки.

Проводится игра «Собери листочки в корзину».

Воспитатель: Молодцы!

Физминутка:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Воспитатель: А вот и зайчик под ёлочкой. А вы знаете, дети, что заяц меняет шубу. Весной, летом и осенью он серый, а зимой белый – белый. А зачем он это делает?

Дети: Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый – незаметный в лесу, среди деревьев.

Воспитатель: Замечательно! Ребята посмотрите, зайчик расстроен, что случилось зайка? Он мне сказал, что фрукты и овощи все перемешались, и он не может их разложить по корзинам.

Воспитатель: Поможем зайке?

В корзине овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. (Звучит веселая мелодия)

Проводится игра «Собираем урожай»

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно разложили! (Заяц благодарит детей и угощает их фруктами.)

Чтобы фрукты сохранились зимой надо их законсервировать в банки. Поэтому нам пора прощаться с лесом и возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и поехали. (Звучит музыка) Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Садитесь за столы и заполняйте банки фруктами. Ребята, а какие фрукты мы будем консервировать? (Дети называют фрукты и цвет)

Аппликация.

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, вы отлично справились, все фрукты законсервировали. Я вами очень довольна.

(Дети рассматривают свои работы.) (Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь что – то есть, какая красивая коробка. Наверное, кто – то оставил. Ой, а здесь лежит записка: «Это вам подарок от ежика и зайчика» . Дети, давайте скажем «Спасибо» ежику и зайчику за осенние листочки и «Спасибо» скажем нашему волшебному листку за такое прекрасное путешествие!

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А в каком лесу мы были?

Дети: В осеннем лесу, в волшебном лесу.

Воспитатель : А с кем мы встречались?

Дети: С ёжиком и зайчиком.

Воспитатель: А что мы ещё делали в лесу?

Дети: Читали стишки, помогли ежику собрать листья, а зайчику собрать овощи и фрукты, консервировали фрукты.

Воспитатель: А кто нам это всё устроил? Кто нас позвал в путешествие?

Дети: Осенний листок волшебный.

Воспитатель: вам понравилось путешествие?

Дети: Да! (Раздача подарков)



Просмотров