Сценарий детского праздника "Приключения у новогодней ёлки". Сценарий утренника «Здравствуй, ёлочка, мой друг Сценарий на новый год детскую елку
Мама-ведущая: Ребята, а скажите мне, какая ваша любимая пора?
Дети отвечают.
Мама-ведущая: А я люблю зиму, потому что зимой есть такой удивительный праздник, как Новый год. В этот праздник в каждый дом, где живут послушные и добрые дети приходит.... Вы знаете, кто приходит к ребятам, которые себя хорошо вели весь год?
Дети отвечают.
Мама-ведущая: Все правильно! Дет Мороз приходит на праздник. Но что-то дедушка к нам не торопится?! Может, кто-то из вас плохо вел себя в этом году? Обижал братика или сестренку? Не слушался родителей? Ребятки отвечают: «Нет! Нет! Мы самые послушные и замечательные дети на свете!»
Мама-ведущая : Ладно-ладно, поверю вам. Все вы хорошо себя вели, молодчины! О, кажется, я слышу чьи-то шаги. Не дедушка ли это Мороз?
Играет музыка вьюги . Слышатся чьи-то осторожные шаги. Пятясь, спиной к нам, оглядываясь по сторонам, появляется Дед Мороз.
Мама-ведущая: Ура! К нам пришел Дед Мороз!!!
Дед Мороз от неожиданности поскальзывается (или вздрагивает, если не хочется плюхаться на пол). Мешок с подарками летит в другую часть комнаты.
Дед Мороз: Где? Что? (Замечает детей ) Кто вы такие? Вы пособники Бабы Яги? Признавайтесь!
Дети отвечают, что они Черепашка нинзя, пират, подружка микки-мауса, снежинка и т.д. в зависимости от их нарядов.
Дед Мороз: О! Очень приятно. Это те самые чудные ребятки, к которым я так спешил. Дети! Я весь год наблюдал за вами, смотрел, слушаетесь ли вы папу и маму, помогаете ли вы им, читал ваши письма. Хочу признаться, вы все меня порадовали, и я всем принес подарки. Где мой мешок?
В этом момент тайком из-за елочки появляется Баба Яга. Она подбирается к мешку, хватает и крепко держит его.
Дед Мороз: Попалась, разбойница! Дети, вот кто виноват, что я опоздал к вам на праздник! Она! Она напала на нас, когда мы ехали к вам со Снегурочкой и похитила ее. А теперь и мешок с подарками! Отдавай нам Снегурочку и подарки!
Баба Яга: Не отдам!
Дед Мороз: Как так не отдашь? Ты хочешь испортить детям праздник?
Баба Яга: Да! Не будет у вас праздника! (начинает танцевать от радости и корчить рожи. Дед Мороз дотрагивается кончиком посоха носа Бабы Яги)
Дед Мороз: Баба Яга, у меня посох не простой, расчудесный весь такой! До кого я им дотронусь, врать не может! Сделан из специального дерева, правдивым зовут!
Баба Яга: У-у-у-у-у-у! - завывает .
Дед Мороз: Говори, что хочешь в обмен на внучку мою и подарки?
Баба Яга: Хочу веселиться с вами вместе на празднике!
Дед Мороз: Да кто с тобой, вредной такой, веселиться захочет. Ты только на гадости и горазда!
Баба Яга: Я больше не буду!
Дед Мороз: Дети, поверим Бабе Яге?
Дети отвечают.
Дед Мороз: Придется тебе поверить! И чего же ты хочешь?
Баба Яга: Хочу, чтобы Черепашка Ниндзя эта прекрасная, зеленая такая, стишок рассказал тебе, а я заодно послушаю.
Первый ребенок рассказывает.
Баба Яга: Ну, да. Здорово у тебя выходит, конечно! Славно рассказываешь. Но подарки я, пожалуй, все равно себе оставлю.
Дед мороз: Мы так не договаривались, Яга-Костяная нога! Отдавай подарки! Баба Яга: Нетууушки, я хочу еще повеселиться. Ну-ка вы, малышня, (называет по имени самых маленьких ребят ), да и все остальные тоже! Станцуйте да спойте песенку бабульке, потешьте мою душеньку.
Включается веселая новогодняя песенка , дети пляшут. После песни малыши показываю свои представления, которые с ними приготовили мамы.
Баба Яга: Ох, хорошо поют и танцуют твои ребятки, Дед Мороз! Молодчины. Отдам я вам подарки, пожалуй. (Отдает мешок Деду Морозу ).
Баба Яга: Но вот Снегурку оставлю себе. Очень уж грустно мне одной в избушке на курьих ножках жить. А тут готовая внучка. Взрослая, работоспособная девица! Воду принесет, дров наколет! Красота.
Дед Мороз: Как же я без внучки своей буду? Без нее праздник - не праздник.
Баба Яга: Ой, не знаю - не знаю. А я вот люблю еще, когда отгадывают загадки. Пусть ребятки ответят мне на сложный вопрос: ЧТО ЛЮБИТ ЕЛКА?- ответы давайте - "да" или "нет", родители помогайте.
Что любит ёлка?
Колкие иголки...
Пряники, конфеты..
Стулья, табуреты...
Мишуру, гирлянды..
Игры, маскарады...
Скуку от безделья...
Детвору, веселье...
Ландыши и розы...
Дедушку Мороза...
Звонкий смех и шутки...
Сапоги и куртки...
Шишки и орешки...
Шахматные пешки...
Серпантин, фонарики...
Огоньки и шарики...
Конфетти, хлопушки...
Битые игрушки...
Огурцы на грядке...
Вафли, шоколадки...
Чудеса под Новый год...
С песней дружный хоровод...
Баба Яга: Молодцы, ребята. Все-то вы знаете. Ха! А вот и Пиратик! Братик мой злобненький, не заметила тебя сразу, не увидала! Чего ж ты молчишь? Потешь бабушку стишком али танцем каким, а подружки твои пусть помогут тебе.
Остальные дети рассказывают стихи. Баба Яга хлопает в ладоши радостно, улыбается .
Баба Яга: -А теперь, давайте-ка поиграем в старинную русскую забаву. Называется она - "Крокодил". Дед Мороз, шепчи деткам на ушко животное, пусть они без слов и без звуков покажут его, жестами, а другие ребята отгадывают. Все отгадаете - отдам Снегурку.
Дед Мороз шепчет: Ребенок №1- медведь, Ребенок №2 - жираф, Ребенок №3 - пингвин, Ребенок №4 +№5 – слоны, Ребенок №6 – комар. Звучит новогодняя мелодия, под которую дети показывают свое животное «Шел по Африке жираф» . Все танцуют и радуются.
Баба Яга: Молодцы ребятки, отдаю Снегурочку вам.
Выводит за руку Снегурку (из-за двери).
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Новогодние праздники являются наиболее яркой и эмоциональной формой организации детского досуга. Будет ли Новый год для наших детей праздником весёлым, необыкновенным, удивительным, поверят ли они в то, что чудеса существуют, что сказка где-то рядом, зависит от организаторов новогодних мероприятий, от их опыта, мастерства и знаний. Действительно, в Новый год, возможно всё, ведь фантазия творческих педагогов и детей безгранична, а разнообразие современных форм проведения новогодних праздников позволяет сделать этот праздник поистине ярким, волшебным и незабываемым. Отличной формой подготовки к празднику служат готовые методические разработки, например для ознакомления доступен актуальный .
Цель мероприятия: вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение. Доставить детям радость от участия в мероприятии.
Задачи мероприятия:
- Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене;
- Развивать творческие способности, коммуникативные навыки;
- Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене;
- Способствовать всестороннему, в том числе художественно-эстетическому развитию ребенка;
- Воспитывать любовь к родной природе.
Формы организации деятельности детей: новогоднее театрализованное представление.
Ход мероприятия
Вед. 1:
Дамы и господа!
Судари и сударыни!
Вед. 2:
Сеньоры и сеньориты!
Леди и джентльмены!
Вед. 1:
Пришло время!
Ночи стали длиннее дня.
Всю землю покрыл снег, а воду – лед.
Вед. 2:
На улице белым-бело.
Глядит последний раз в стекло
Зима глазами декабря.
Вед. 1:
Уже крыло календаря
Готовит свой последний взмах.
Вед. 2:
И тени синие в углах
Сгущаются и льнут к стене,
И тьма колышется в окне.
Вед. 1:
И славный праздник Новый год,
Уже торопится, идет.
Вед. 2:
Много праздников есть разных,
Но любимый – Новый год.
Говорят, он очень важный:
Кто как встретит – так живет!
Вед. 1:
Ну, так пусть же этот вечер
Будет радостью отмечен.
Вед. 2:
Будут игры, шутки, смех.
Будут конкурсы для всех!
Вед. 1:
И первый по традиции
Конкурс на эрудицию.
Вед. 2:
Отгадайте-ка загадку!
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила! (Зима)
Ученик 1.
Все мы ждали с нетерпеньем
День, когда придет сама
С первым снегом и метелью
Наша добрая зима.
(Под музыку «У леса на опушке» появляется Зима.)
Ученик 2.
Повела зима над нами
Снеговыми рукавами –
И посыпались снежинки
На деревья и дома.
Ученик 3.
Мы в снежки сражаться будем,
Мы с горы кататься любим,
И поэтому нам очень,
(Хором.
) Очень нравится зима!
Исполняется песня 011 «Снежная песенка»
Зима:
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет,
Так давайте скажем дружно:
«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Дети: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Зима: В этот волшебный новогодний вечер мы продолжаем конкурс. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.
Викторина «Зимний праздник».
- Где холоднее – на Северном или на Южном полюсе? (На Южном полюсе)
- Какое дерево наряжают в России на Новый год? (Елку)
- Старинный, но нестареющий танец у елки. (Хоровод)
- Какую песню поют у елочки взрослые и дети? (В лесу родилась елочка)
- Пробегающая мимо елочки рысцой серая во всех отношениях личность? (Волк)
- Противоёлочное оружие мужика? (Топор)
- Низкорослая метелица? (Поземка)
- Карнавальная «наличница». (Маска)
- Ледовое литье. (Каток)
- Жизненная пора Снегурочки. (Зима)
- Зимний ударник. (Мороз)
- Сколько лучиков у снежинки? (Шесть)
- Сезонная «скульптура», выполненная из действительно природного материала. (Снеговик)
- Кто придумал строки: «Зима! Крестьянин, торжествуя, / На дровнях обновляет путь…»? (А.С. Пушкин)
Клоун 1:
Эй, честной народ,
Проходи вперед.
От ворот поворот,
А потом наоборот!
Клоун 2:
Эй, девчонки и мальчишки,
Озорные шалунишки,
Вас веселье ждёт,
Проходи вперед!
Клоун 1:
Сегодня запрещается
Хныкать и хандрить.
Клоун 2:
И строго воспрещается
Зевать, пищать и ныть.
Клоун 1:
Спешите, спешите,
Спешите поскорей.
На праздник все возьмите
Хороших вы друзей.
Клоун 2:
Здесь будет веселье,
И шутки, и смех.
На праздник к себе
Приглашаем мы всех.
Клоун 1:
Эй! Которые тут дети,
Позабудьте все на свете!
Открывайте шире рты!
И она, и он, и ты!
Клоун 2:
Сколько вас сегодня здесь!
Мне за день не перечесть!
Вы Димы, Саши, Никиты, Танюши.
Угадал? Давайте проверим, угадал или нет.
Клоун 1: А как?
Клоун 2: А вот как!
Все Саши и Димы хлопают,
Алины, Алёны, Полины – топают,
Вовы, Денисы, Максимы, Кириллы – прыгают,
Иры, Лизы, Ксюши – ногами дрыгают.
Клоун 1:
Ани, Тани – руки поднимают.
Во всю Вани приседают,
А остальные как можно громче
Имена свои называют.
Итак, раз, два, три,
Свое имя назови.
Клоун 2: Итак, запомнили, кто что делает?
Клоун 1: 1, 2, 3 – начали!!!
(Проводится игра.)
Клоун 2:
Вот и познакомились.
Начинается сейчас
Праздник радостный для вас!
Клоун 1: Ребята, а давайте посмотрим кто самый ловкий, внимательный и умелый.
Клоун 2: Правой рукой погладьте себя по голове, затем левой рукой похлопайте себя по животу. А теперь сделайте это одновременно.
Клоун 1: Не плохо для начала.
Клоун 2: Молодцы!
Зима: Ребята, давайте поиграем в танцевальную игру «Снежные змейки». Я приглашаю сюда 10 девочек и 10 мальчиков. (Снежинки уходят за кулисы.)
Две змейки двигаются по залу и танцуют (1 – мальчики, 2 – девочки). Когда только музыка смолкает, каждая команда должна показать свою фигуру.
1. «Сугроб» - встают в круг, руки протягивают вверх, в центр, говорят: «Хруст-хруст»
2. «Позёмка» - приседают, машут руками над головой, кричат: «У – у – у».
Музыка 030 «Новогодняя дискотека» (Проводится игра).
Звучит 018 «Песня Снегурочки» (Выходит Снегурочка со снежинками. Они танцуют танец.)
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Дедушка Мороз не приходил сюда? (Нет). Нет? Значит, я пришла первая. Пока мы ждем Дедушку Мороза, давайте поиграем в игру «Всё делать как я». Встаньте поудобнее!
Давайте всё делать как я! (2 хлопка)
А ну-ка, все вместе, все в раз! (2 хлопка)
Все делают дружно у нас. (2 хлопка)
Давайте все топнем как я! (2 притопа)
Давайте смеяться как я! (Ха-ха)
Давайте чихать как я! (Апчхи)
Давайте все дружно как я! (2 хлопка, 2 притопа, ха-ха, апчхи)
Звучит музыка 119 «Песня Кащея» (В карете, запряженной чертями, въезжает Снежная Королева. Черти смеются.)
Зима: А вы что смеетесь?
1-й черт: Над всеми вами! Это мы!
Зима: Что вы?
2-й черт: У вас никогда не наступит Новый год!
Зима: Да кто вы такие?
1-й черт: Сейчас узнаете.
2-й черт: Ну-ка, встали все ребятки с нами рядом и начнем.
(Дети расходятся по сцене и двигаются.)
Игра «Я чёрт» (Дети за чертями повторяют их слова и движения. Игра повторяется с каждым разом все быстрее и быстрее.)
Оба чёрта:
Я по лесу шел, мешок нашел, открыл, достал и увидал!
Маленькие рожки, маленькие ножки,
Черненькие глазки, будто бы из сказки!
Не собака и не крот,
Это вредный, вредный черт!
(Черти пугают детей. Дети убегают на свои места. Садятся.)
Зима: Это вы, бесята, дорогу Новому году закрыли?
1-й черт: Да, да, да! Мы, мы, мы!
2-й черт: И что? Что вы нам сделаете?
Зима: А вот что?
Если три волшебных круга
Вокруг ёлки описать,
Вмиг исполнится желанье,
Не придется даже ждать!
1-й черт: Ай, нас раскусили!
2-й черт: Не бойся, ёлка-то, глянь, какая большая! У них не хватит рук, описать вокруг нее круг.
Зима: А нам ребята помогут.
Зима: Ребята, давайте встанем в хоровод и споем песню «В лесу родилась ёлочка».
1-й черт: А, они веселятся. Что же делать?
2-й черт: Что делать? Отвлекать будем! (Ребятам) Ой, какие вы, ребятки, помощники! А вы еще что-нибудь делать умеете?
1-й черт: А мы пакастить умеем!
(Черти бросаются на Снегурочку, отбирают у нее плащ и корону, отдают своей повелительнице.)
Снежная Королева: Живо ее в мешок посадите, унесите и упрячьте понадёжнее эту Снегурочку.
(Черти уносят Снегурочку).
Наконец-то сбудется моя мечта: настроить всех против Снегурочки. А то только и делают, что хвалят её: «Ах, какая Снегурочка добрая, какая хорошая. Сейчас надену карнавальный костюм и никто меня не отличит от неё. Все будут думать, что я Снегурочка. Вот будет потеха! Ха-ха-ха!
(Слышится музыка 041 «Песня Деда Мороза»).
Но что это? Это идет Дед Мороз. Скроюсь с глаз, а вы, детишки, смотрите ничего лишнего не вздумайте ему сказать, а то… (Грозится).
(Появляется Дед Мороз, поет песню. Дети подпевают ему.)
Дед Мороз:
Я пришел к вам в гости, Дед Мороз (3 раза),
Шел я мимо сосен и берез (3 раза).
Ах, какая длинная борода (3 раза),
Вы такой не видели никогда (3 раза).
Дети:
Попляши-ка с нами, попляши (3 раза),
Покажи подарочки, покажи (3 раза).
Дед Мороз: Подарки показывать еще рано, а вот сплясать можно.
Я Дед Мороз бородой оброс.
На вид – старик, а плясать привык.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем Барыню плясать. (Танец «Барыня»)
Дед Мороз: Уф, что-то жарко стало, дайте воды попить.
(Зимушка-зима подает Деду Морозу кружку, на 1/3 наполненную конфетти. Дед Мороз делает вид что пьет, а потом как бы выливает остатки на гостей.)
Дед Мороз: А где же Снегурочка? Снегурочка, внученька! Где ты?
Снежная Королева: Иду, иду!
Дед Мороз: Вот ты где, внученька! Уж и карнавальный костюм надела, умница моя. Поздоровайся с ребятами.
Снежная Королева: Хай, пипл!
Дед Мороз: Ты что, Снегурочка, так не принято здороваться.
Снежная Королева: А ты меня, старый не учи, как принято, а как не принято. Как захочу, так и буду здороваться.
Дед Мороз: Но так нельзя! Нашим гостям не понравится.
Снежная Королева: Если им это не нравится, то пусть они идут отсюда, туда откуда пришли.
Дед Мороз: Внученька, что с тобой? Ты не заболела?
Снежная Королева: Да отстань ты со своей заботой!
Дед Мороз: Не узнаю свою Снегурочку, словно подменили. А ведь какая была добрая, вежливая. Знала много игр, танцев, а теперь какая злая!
Снежная Королева: Снегурочка я! Клянусь своей бородой. Ой, короной. Ой, то есть честное слово. А игры и танцы – пожалуйста! Танцуем вместе со мной! (Кривляется)
Зима: Ах ты, вруша, вруша! Какая из тебя Снегурочка? Ты посмотри вокруг, какие ребята собрались умные, находчивые. Неужели ты думаешь, их легко обмануть? Так тебе и поверили.
Дед Мороз: Ты должна ответить на мои вопросы. Если ответишь, то ты настоящая Снегурочка.
Снежная Королева: Валяйте!
Дед Мороз: Как зовут моего двоюродного брата?
Снежная Королева: Это все знают, Санта Клаус.
Дед Мороз: Правильно! А теперь скажи, откуда берётся снег?
Снежная Королева: А это вообще легкотня, откуда, откуда? У тебя, дед, есть дома огромная перина. И когда ты её взбиваешь, то из неё и летит снег.
Дед Мороз: А вот и неверно! Значит, ты не Снегурочка. А кто же ты? Ты же Снежная Королева. Ты хочешь испортить нам праздник?
Снежная Королева: Не будет у вас праздника. Ни танцев, ни подарков, ни Снегурочки – ничего у вас не будет. Эй, слуги мои верные, бегите ко мне! (выбегают черти). Всё ли вы сделали, как я вам сказала? Всё ли готово?
Черти: (хором) Всё, ваше Злейшее Величество!
Снежная Королева: А теперь веселитесь, если сможете? Ха – ха – ха! (Уходит)
Зима: Конечно, сможем. Мы всё равно найдем Снегурочку. Давайте, проводим Деда Мороза на поиски Снегурочки и споем ему песню на удачу 012 «Тик – так».
(Дети поют песню. Дед Мороз уходит. Зима читает указ.)
Повелеваю 28 числа 12 месяца сего года явиться к Деду Морозу на бал сказочным героям, которые смогут найти Снегурочку. Кому удастся сий подвиг, тот получит в награду исполнение любого желания.
Год сегодняшний.
Зима нынешняя.
Дед Мороз.
(Звучит музыка 046 «Зимний праздник» (начало) Входит Иванушка.)
Иванушка: Эй, ребята! Что вы такие кислые, скучные?
Зима: Снегурочку у нас украли. Дед Мороз ушел искать её, и ёлка у нас не зажигается!
Иванушка: Так это я мигом. Подумаешь, беда. Сейчас загорится, как миленькая. Эй, черти, у кого есть спички или зажигалка?
1-й черт: Вот у меня импортная, фирма!
Зима: А это зачем?
Иванушка: Как зачем? Ёлку зажигать будем.
Зима: Не зря тебя Иванушкой - дурачком прозвали. Ведь лампочки надо зажечь.
Иванушка: Ну, вот тебе, опять дурак. Ну, ты бы и сказала, что лампочки, а то ёлку. Мне ведь справка нужна.
Зима: Какая справка?
Иванушка: Справка, что я умный.
Зима: Будет тебе справка, но прежде ты должен найти Снегурочку, тогда Дед Мороз исполнит твое любое желание. И, пожалуйста, уведи этих нерадивых. (Показывает на чертей.)
1-й черт: Да мы и сами уйдем.
2-й черт: Только сначала мы хотим с вами в игру поиграть «Не верь глазам своим».
(Говорят одно, а делают другое. Например: руки вверх, а сами вниз; ноги шире – а сами поднимают руки; руки к ушам, а сами берутся за нос.)
Иванушка: Ладно, молодцы! Я пошел искать Снегурочку. Только вы, ребята, помогайте, без вашей помощи я ничего не смогу сделать. Чем веселее станет у вас, тем легче мне будет найти Снегурочку. Договорились? Братья – черти, за мной шагом марш! (Уходят.)
Зима: Ребята, а чтобы у нас стало веселее и Иванушка нашёл Снегурочку, давайте споём песню «Карусель снежинок».
(Звучит песня 099 «Песня Бабы Яги». Под музыку вбегает Баба Яга.)
Баба Яга: Чаво раскричались, распелись?
Зима: Так праздник сегодня у нас, бабушка.
Баба Яга: Что ж за праздник у вас, дедушка?
Зима: Какая же я дедушка?
Баба Яга: А я какая бабушка? Мне каких-то 300 лет всего и то пожить, повредничать охота.
Зима: Ой, Баба Яга, хитришь ты, но мы хитрее.
Баба Яга: Что ты, что ты. Да я самая правдивая. А хочешь, я спою. Только пусть ребята мне помогают.
Зима: Хорошо. Ребята у нас очень любят петь.
Баба Яга: Ишь ты, подишь ты! Что ты, что же говоришь ты!
Баба Яга: А смогёте со мной поиграть?
Зима: А в какую игру?
Баба Яга: Я забыла, как она называется. Щас вспомню. У меня этот – хлорофос, не хлорофос, а дихлофос… А вспомнила – склероз. Ну, вот такая игра…
Игра «Самый снежный» (Вызываются несколько игроков. Им раздаются бумажные салфетки. Задача – устроить снегопад, т. е. порвать салфетку на мелкие кусочки. При этом игроки держат салфетку в вытянутой вперед правой руке, а левую убирают за спину).
(Игра проводится под музыку 006 «Хорошо, что снежок пошёл».)
(Появляется Иванушка.)
Иванушка: Ау! Есть здесь кто-нибудь?
Баба Яга: Чаво кричишь? Кто такой? Куда идешь?
Иванушка: Я – Иван – дурак. Ищу Снегурочку для праздника.
Баба Яга: Иван, а ты как дурак? Совсем или как?
Иванушка: Как это? Сам не знаю.
Баба Яга: Ладно, я по глазам вижу, что не дурак. У тебя на лбу написано – талант!
Иванушка: А чего тебе, старая надо?
Баба Яга: Понимаешь, надоела мне избушка на курьих ножках, устарело. Хочу себе коттеджик трехэтажный соорудить, а строить не кому. Не возьмешься построить?
Иванушка: Нет, мне надо Снегурочку найти!
Баба Яга: Да ладно тебе. Истопником при коттедже будешь. Тепло, тихо. Никаких забот. А я тебя Иванушкой звать буду.
Иванушка: Ах, карга старая, ишь в какой невод завела. «Иванушкой» звать буду. (Передразнивает.) А я за тебя работать буду? Дудки! (Показывает фигу.)
Баба Яга: Теперь я поняла, с кем имею дело. Мы с таким знаешь что делаем? С потрохами зажариваем! (Хлопает 3 раза в ладоши, выбегают черти и хватают Б. Ягу.) Да не меня, его хватайте. Мы его немножко поджарим. Последний раз спрашиваю: будешь коттедж мне строить?
Иванушка: Чтоб тебе пусто было, старая! Чучело огородное!
Баба Яга: В печь его! Невежа! Хам!
Иванушка: От хамки слышу!
(Баба Яга прислушивается.)
Баба Яга: Ой, тише. Дочка моя, кажись, идёт.
(Звучит музыка 025 «Если я бы стала ёлкой» (начало). Входит Кикимора, идет вокруг ёлки и смотрит в сковороду (вместо зеркала).
Кикимора:
По лесу дремучему хожу,
На себя, красавицу, гляжу.
Не люблю девчонок и мальчишек,
Не читаю никаких я книжек.
По лесу дремучему хожу,
На себя, красавицу гляжу.
Кто красивее меня? Только я, я, я.
Фу-фу! Русским духом пахнет. Кто тута?
Баба Яга: Ужин, доченька.
(Иван начинает громко смеяться.)
Кикимора: Чаво ты смеешься?
Иванушка: А страшная какая!
Кикимора: Кто я? Да я самая красивая, привлекательная и обаятельная.
Иванушка: Страшная, каких свет не видел.
Баба Яга: Что? Страшная? Да, немного страшноватенькая. Может, знаешь средство, как стать красивой. Помоги, если сможешь.
Иванушка: Помоги да помоги. Некогда мне, надо Снегурочку искать.
Баба Яга: А я тебе путеводный клубок дам, будешь за ним идти и найдешь Снегурочку. Согласен?
Иванушка: Согласен. Только отгадайте мои загадки.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Ночью распевает, время считает.
Баба Яга: Это щас моя дочка отгадает, она у меня вумная. Вся в меня.
Кикимора: Это я знаю. Будильник с хвостом.
Иванушка: Где ты видела будильник с хвостом. (Дети помогают отгадать загадку)
Баба Яга: Ну, ошиблась немножко, с кем не бывает.
Иванушка:
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел
Красную шапочку нашёл.
Кикимора: Шахтёр.
Иванушка: Он что, в землю за шапочкой полез? (Ответы детей.)
Кикимора: Подумаешь, какие догадливые. А вот это что?
Пушка, конфета, сосулька, ракета.
Загадка готова. Не бык, не корова.
Иванушка: Кто это?
Кикимора: Я и сама не знаю. Только что придумала.
Баба Яга: Хватит тута загадки загадывать. Говори рецепт для моей красотульки. А то от тебя мокрое место останется.
Иванушка: Ладно, уговорила. Записывай. Надо взять пригоршню куриного помета, пригоршню ариэля, пачку тайда, литр кваса. Запарить и прикладывать. Быстро красивой станет.
Баба Яга: Стража слышали? Одна нога здесь, другая там. Марш! Спасибо, тебе, Ваня!
(Дает ему клубок и Иванушка уходит.)
Кикимора: Мамка, иди делать мне мазь, а я пока с ребятами останусь.
(Появляется Снежная Королева).
Снежная Королева: Слуги! Где вы? (Выбегают черти.)
К злейшему Новому году все готово? Докладывайте, все как есть. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
1-й черт: Всё, матушка, готово.
2-й черт: Всё, ваше злейшее величество, готово, только… (Падают на колени.)
Снежная Королева: Что только?
Черти: (хором). Не вели казнить, вели миловать! Снегурочка не соглашается праздновать злейший год у нас, хочет к ребятам.
Снежная Королева: Не могли уговорить. Самого главного не выполнили. Ах, вы, я вас! За чьи деньги пили, за чьи деньги ели? Обратно в сказку отправлю. Всё самой приходится делать. Ведите Снегурочку сюда.
(Входит Иван).
Иванушка: Ну, что сразу Снегурочку отдашь или сражаться будем. (Достает большой коробок спичек).
Снежная Королева: Ладно, ладно отдам. Только убери эти спички. (Делает три хлопка.)
(Появляется Снегурочка.)
Иванушка: То-то.
Снежная Королева: Пусть Снегурочка поиграет со мной и с ребятами.
Снегурочка: Хорошо. Поиграем в игру. Вы должны отвечать «да» или «нет».
Дед Мороз известен всем? (Да).
Он приходит ровно в семь? (Нет).
Дедушка Мороз хороший? (Да)
Любит шубу и калоши? (Нет).
Он подарки принесет? (Да).
Ствол хорош у нашей ёлки? (Да).
Был он срублен из двустволки? (Нет).
Что растет на ёлке, шишки? (Да).
Помидоры и коврижки? (Нет).
Дед Мороз боится стужи? (Нет).
Он со мною долго дружит? (Да).
Вы на ёлку к нам пришли –
двойки в сумках принесли? (Нет).
Принесли все вместе смех? (Да).
Радость, счастье и успех? (Да).
Снежная Королева: Похвально, дети, я весьма довольна. За стойкость вашу и за вашу смелость, я возвращаю вам Снегурочку.
Снегурочка: Спасибо тебе, Снежная Королева. А за то, что ты меня отпустила, можешь остаться на нашем празднике. А мы с ребятами споем песню 017 «В новогоднем лесу».
Зима: А где же Дед Мороз?
Снегурочка:
На ум веселье не идет,
Пропало торжество!
Какой же это Новый год
Без деда одного?
Кто сможет нам теперь сказать
Приветственную речь?
Теперь подарков не раздать
И ёлки не зажечь…
Зима: Я знаю, как его найти! Мы сейчас позовем его. Когда я махну правой рукой, ребята справа будут изображать вьюгу (У – у – у), когда я взмахну левой рукой, ребята слева будут изображать метель (Ш – ш – ш), а когда взмахну двумя руками вместе, все ребята будут громко кричать – «Дедушка Мороз! Иди к нам!» Готовы? (Повторить 2-3 раза. )
(Стук в дверь.)
Снегурочка:
Дед Мороз стучит у входа,
Отряхает с шапки снег…
С Новым годом! С Новым годом!
Сколько радости у всех.
Этот день мы ждали долго.
Не видались целый год,
Запевай, звени под ёлкой,
Новогодний хоровод!
(Под музыку входит Дед Мороз.)
Дед Мороз: Очень рад я возвращенью к вам. Без Иванушки, дорогие ребята, мы не нашли бы Снегурочку. Спасибо тебе. Как я и обещал, исполню любое твое желание.
Иванушка: Мне нужна справка, что я умный.
Дед Мороз: Позвольте мне наградить Иванушку и выдать ему справку. (Выдает справку). Будь счастлив, Иван.
Дед Мороз:
Я пришел на праздник к вам,
Чтоб стало весело друзьям!
Чтобы весел был я сам!
Вы умеете играть?
Песни петь и танцевать?
Снегурочка:
Мы у ёлки собрались
В новогодний хоровод,
Чтобы вместе встретить
Славный Новый год!
Дед Мороз:
Так встанем, ребята,
В большой хоровод.
Каждый пусть ёлочке
Песню споёт!
Снегурочка: Подожди, Дедушка Мороз, мы ещё не зажгли огоньки на ёлочке!
Дед Мороз: Прости, забыл. Что нужно, чтобы их зажечь?
Снегурочка: Надо произнести волшебные слова.
Дед Мороз: Я знаю такие слова.
Наша ёлка с головою
Вся покрыта сединою,
И хранит густая хвоя
Запах лета смоляной.
Чтоб шишки превратились
В разноцветные шары,
Чтоб снежинки заискрились,
Не растаяв от жары,
Чтоб звездочки лучами
Осветили ярко высь,
Скажем дружно, вместе с нами:
Наша ёлочка зажгись!
(Все повторяют слова и ёлка зажигается.)
Зима:
Пусть ёлка нарядно огнями сверкает,
Пусть песни и смех звучат не смолкают.
И пусть будет радостным весь этот год –
Уж очень вы все симпатичный народ.
Дед Мороз: А под такой ёлкой и сплясать и хоровод водить не грех.
Песня «Песня о ёлочке»
Дед Мороз:
Встречают песней Новый год!
Встречают пляской Новый год!
А кто стишок хороший знает,
Надеюсь, нам его прочтет?
Зима: Ребята, давайте расскажем Дедушке Морозу стихотворения (Дети читают стихи)
Снегурочка:
Что ты, Дедушка Мороз,
Сидишь, удивляешься.
Будто к полу ты прирос,
Не танцуешь, не поёшь?
Дед Мороз: Да сижу и думаю: «Мороз я или не мороз?» Ох, и поморожу я вас. Ну – ка, руки вперед протяните. Песня «Три белых коня» проводится игра «Заморожу»
Дед Мороз: Никого не заморозил. Эх, старость не в радость. Ой, не могу больше, дайте мне посидеть.
Снегурочка: Посиди, дедушка, и посмотри какие красивые костюмы у ребят.
(Под музыку 035 Танец – игра «Кто же это?» дети демонстрируют свои костюмы.)
Дед Мороз: Ах, я дурень старой! Голова с дырой! Про подарки совсем забыл!
Снегурочка: Ничего, дедушка. Ребята тебе сейчас песенку споют, а ты им потом подарки раздаш. Песня «Новый год»
Дед Мороз:
Подходи, народ честной и бравый,
Молодецкий, разудалый.
Блондины, брюнеты, рыжие и прочие,
До новогодних подарков охочие!
Сообщаю всему белому свету
По строжайшему секрету:
Сегодня никому отказу нету.
Подарков у нас без счета,
Набегай кому охота!
(Под музыку 015 «Новогодние подарки» Дед Мороз, Снегурочка дарят подарки ребятам.)
Дед Мороз:
Праздник сверкает яркий,
Веселится детвора
Новогодние подарки
Получили все. Ура!!!
Баба Яга: С Новым годом, вас ребятки, с Новым годом! В добрый час!
Зима:
Пришла пора сказать: до новой встречи!
Окончен Новогодний карнавал
В гостях вы были у друзей сердечных –
В чудесной сказке каждый побывал.
Баба Яга:
Качает ёлочка ветвями…
Прощается, должно быть с вами.
Дед Мороз: А ну-ка скажем ёлке мы…
Все (хором). Прощай, до следующей зимы! (Все повторяют).
Зима: Сейчас вы можете сфотографироваться со сказочными героями, а потом потанцевать! Итак, приглашается 1 класс для фотографирования со сказочными героями, затем 2, 3. 4 классы.
Предлагаем вариант детского новогоднего праздника с Дедом Морозом и Снегурочкой, в программу включены загадки, активные конкурсы, песни и танцевальные развлечения.
Сценарий новогоднего праздника для детей разного возраста - универсальный, увлекательный и очень веселый, его легко организовать и провести в любом коллективе, тем более что музыкальное сопровождение прилагается (спасибо автору!)
Сценарий новогоднего праздника
Под фонограмму входит в зал Снегурочка, осматривает красивую ёлку, яркий зал и обращает внимание на детей.
Снегурочка:
Здравствуйте!
С праздником, мои маленькие друзья!
Вы меня узнали? Помните, кто я?
Дети (хором) : Снегурочка!
Снегурочка: Правильно, Снегурочка!
А раз пришла я к детворе,
Значит, праздник на дворе!
Все встречают Новый год,
Водят дружно хоровод,
Ждут подарков все и чуда.
Что ж, сегодня так и будет!
Детская новогодняя шумелка "Чтоб не мерзнуть…"
В сказку новогоднюю сейчас окунемся,
Но сначала - пошумим и разомнемся!
Чтоб нам не мерзнуть в злой мороз -
Держимся скорей ручками за нос! (Снегурочка показывает)
Чтоб с докторами не было мороки -
Растираем вот так замерзшие щеки! (показывает)
Чтобы ручки не замерзли - хлопаем! (хлопает в ладоши)
А теперь согреем ножки и потопаем (показывает)
И еще соседа немного пощекочем (Снегурочка ласково щекочет нескольких ребят)
И, конечно, дружно вместе похохочем! (ха-ха-ха)
А теперь, коль вы согрелись, у меня вопрос:
Кто добавит всем веселья?
Дети (хором): Дедушка Мороз!
Снегурочка: Да, дед Мороз нам очень нужен,
Давайте позовем его все вместе, дружно: «Дедушка Мороз!»
Дети (хором): Дедушка Мороз!
(для скачивания - кликнуть файл)
Под песню «Ну конечно, Дед Мороз» выходит сам Дед Мороз. Он всех приветствует, осматривает ёлку, сыплет снежком, бросает серпантин, хлопает хлопушку и т.д. (Затем программу Снегурочка и Дед Мороз ведут вместе)
Дед Мороз: Внучат своих опять я видеть рад,
Ведь Новый год мы не впервые празднуем,
А встретившись, что другу говорят?
Хорошее, простое слово «здравствуйте»!
Ребята, а где Снегурочка моя непоседа? Тут она была, поди!?
(Снегурочка прячется за Дедом Морозом и говорит то слева, то справа: "Я здесь").
Дед Мороз: Ох, Снегурка - озорница, пошалила? Хватит!
Ждут подарков, поздравлений в зале все ребята!
Хотя, наверное, девочки и здешние мальчишки
Такие же, как ты, проказницы и шалунишки?
Снегурочка: Дедушка, разве так праздник начинают? Ребята тебя целый год не видели, ждали встречи, а ты им с порога заявляешь, что они, скорее всего, себя как-то не так ведут..
Дед Мороз: Да, я по-доброму пожурил лишь немного, ну, хорошо, я у них самих спрошу. Ребятишки распрекрасные, вы, наверное, шалунишки ужасные?
(для скачивания - кликнуть файл)
Снегурочка: Дедушка, все знают, что ты добрый волшебник.
Дед Мороз: Да. И скажу вам честно: делать добрые чудеса и совершать всякие превращения - это так интересно.
Снегурочка: Но это такое сложное - волшебство?
Дед Мороз: Ничего подобного. Вот давайте попробуем превратиться в зверя или птицу.
Снегурочка: Ой, а как, дедуля?
Дед Мороз: Очень просто. Только ребятам надо быть повнимательнее. Я буду произносить волшебные слова, т.е. запевать песенку, а вы, ребята, вслед за Снегурочкой и мной будете повторять волшебные движения. И так вы превратитесь в зверушку или птицу. Понятно?
Активная игра "Превращение №1 - Зоопарк"
(выбираются самые маленькие дети. Они идут по кругу друг за другом и повторяют движения за Д.М. и Снегуркой на мотив песни «про кузнечика»)
(для скачивания - кликнуть файл)
Вот снежною зимою, чащобою лесною Чащобою лесною, крадётся серый ...волк
Представьте себе, представьте себе чащобою лесною
Представьте себе, представьте себе крадётся серый волк
В Австралии далёкой, по горке невысокой По горке невысокой так скачет...кенгуру
Представьте себе, представьте себе - по горке невысокой
Представьте себе, представьте себе - так скачет кенгуру
Под пеною седою, под синею водою Под синею водою, так плавает ... дельфин
Представьте себе, представьте себе - под синею водою
Представьте себе, представьте себе - так плавает дельфин
С балкона на беседку, и с фонаря на ветку И с фонаря на ветку летает ...воробей
Представьте себе, представьте себе - и с фонаря на ветку
Представьте себе, представьте себе - летает воробей
Танцуя у берлоги и не жалея ноги И не жалея ноги так топает... медведь
Представьте себе, представьте себе - и не жалея ноги
Представьте себе, представьте себе - так топает медведь
Дед Мороз: А теперь можем сделать какое-нибудь волшебство посложнее.
(выбираются другие участники из малышей)
Активная игра "Превращение №2 - Оркестр"
(поётся песня, а дети вместе с Д.М. и Снегуркой изображают игру на музыкальных инструментах - труба, скрипка и барабан).
(для скачивания - кликнуть файл)
Дед Мороз: Ещё, чтобы волшебнику совершить всякие превращения, нужно быть немножко воображалой.
Снегурочка: Зачем, дедушка, все же дразниться начнут - «воображала хвост поджала»?
Дед Мороз: Я говорю про тех людей, которые могут вообразить, т.е. представить всё, что угодно. Слушайте мой рассказ и воображайте. Только сначала нужно выбрать нам помощников - 7 чел. и дополнительно 4-6 чел. на роль снежинок.
(выбираются, желательно, взрослые зрители на роли: Пчелы, Винни-Пуха, волка и зайца, Чебурашки и Крокодила Гены, Кота Леопольда и снежинок. Всем персонажам надеваются шапки-маски и каждый выходит под свою фонограмму, вместо бочонка с мёдом-воздушный шарик).
Детская новогодняя сказка - экспромт "Воображала"
Жила-была Снегурочка. И отправилась она на встречу Нового года. Погода стояла чудесная. В воздухе кружились лёгкие снежинки. И тут слышит Снегурочка жужжание. - Это, наверное, кто-то лети - подумала Снегурочка. И правда, это летит пчела по имени Майя и держит в своих лапках бочонок мёда. Подлетает пчёлка к Снегурочке, подаёт ей бочонок мёда и говорит: «Угости, Снегурочка, своих друзей». А сама улетела. Только она улетела, как слышит Снегурочка, кто-то вразвалочку топает и кряхтит: «Ух, ух, ух». А это Винни-Пух. Подошёл Винни-Пух к Снегурочке и говорит: «Угости меня медком, Снегурочка». Только он это сказал, как, вдруг бежит заяц, а за ним волк-хулиган и кричит: «Ну, заяц, погоди!» Подбежали заяц с волком, тоже мёда хотят. А тут стук колёс - ту-ту. Покатывает голубой вагон, а на нём… Чебурашка и крокодил Гена, и говорят: «И нам тоже мёда оставьте». Тут поднялся шум и гам, все кричат: «Мне, мне, мне». Снегурочка растерялась, что чуть бочонок мёда из рук не выронила. Хорошо, что в это время подошёл добрый кот в домашних тапочках и с бантом на шее и сказал: «Ребята, давайте жить дружно!» А потом раздели всем медку поровну. Звери наелись сладкого мёду и от радости захлопали в ладоши. Вот так!
Танец под кушаком
Дед Мороз: Да, воображалы вы знатные, хочу посмотреть какие вы танцоры.
(Ребята выходят) Объявляется танец под моим кушаком. Нужно под музыку пройти под кушаком туда-обратно, танцуя. Кушак будет постепенно опускаться всё ниже и ниже, но касаться его нельзя.
(Выбираются участники для танцевального конкурса или все желающие, а также помощники из числа взрослых, которые будут держать кушак. Оценивается оригинальность танца).
Дед Мороз: А какая ёлочка у вас красавица. Сразу видно, что готовились к встрече Нового года. А вы ёлку сами наряжали? А знаете чем наряжать? Сейчас проверю. Буду предлагать разные украшения, а вы включайте свое воображение, но будьте внимательны, говорите мне в ответ, если этим украшают елку, то «да», а если не украшают, то «нет»
Чем нам елку нарядить все мы точно знаем
И, что можно, а что нет - сразу угадаем:
Шары, бусы и игрушки? (Да)
Пирожки, компот и сушки? (Нет)
Серпантин и мишуру? (Да)
Коньки, лыжи и игру? (Нет)
Гирлянду разноцветную? (Да)
И снежинки светлые? (Да)
Снегурочка: А сейчас Дедушка Мороз споёт песенку про ёлочку, только мне нужна ваша помощь. Нужно спеть в припеве такие слова: «Нравиться, нравиться ёлочка - красавица!» Давайте прорепетируем.
(все поют в заданном темпе)
Песня "Ёлочка - красавица"
(записан вариант с вокалом Деда Мороза ипроигрышем для припева вместе с детьми)
Текст песни
В центре зала просто диво выросла красавица
Ну, скажите-ка, ребята, ёлочка вам нравится? - 2 раза
Припев (все вместе):
Нравится, нравится ёлочка - красавица - 2 раза
На ветвях её мохнатых столько пёстрой мишуры
Колокольчик резные, разноцветные шары - 2 раза
Припев.
В тёплом зале снег не тает, так бывает в Новый год
И ведут ребята в зале возле ёлки хоровод - 2 раза
Дед Мороз: Будем праздник продолжать, будем с вами мы играть. А для этого нужно создать две команды - команду Д.М. и команду Снегурочки по 10 чел. в каждой и по два взрослых в каждую команду для подстраховки.
Новый год - любимый праздник для всех, особенно для детей, которые его всегда очень ждут и верят, что в новогоднюю ночь обязательно случится Чудо. И как же хорошо, если взрослым удается превратить традиционные детские и игровые программы, пусть в маленькое, но Волшебство, и чем-то удивить по-настоящему, например, неожиданным сюжетом, ярким оформлением или необычными ведущими. В предлагаемом сценарии новогоднего представления для детей "Волшебная Ёлка" есть все, чтобы «зацепить», заинтересовать и развлечь современное подрастающее поколение. Сценарий написан по мотивам анимационного хита - фильма «Головоломка» и рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Сценарий может быть воплощен как на семейном празднике, так и на школьном, в любом месте, где можно создать уютную атмосферу, провести и установить необходимую аппаратуру: экран, проектор, компьютер, колонки (для домашнего праздника достаточно будет компьютера и плазменного телевизора). Необходимое музыкальное и видео оформление прилагается.
Действующие лица:
Снегурочка (ведущая)
Страх (Хихонюшка)
Злючка (Модная штучка).
Радость
Дед Мороз
Сценарий новогоднего представления для детей "Волшебная Ёлка"
P.S. Уважаемые пользователи, в предлагаемом ниже документе представлена подробная информацию о том, как получить полную версию этого сценария.
(скачать, кликнув на документ)
КАК ПОЛУЧИТЬ СЦЕНАРИЙ номер 29- ВОЛШЕБНАЯ ЕЛКА.docx