Внеклассное мероприятие с родителями. Совместные мероприятия с родителями Мероприятие с привлечением родителей в начальной школе

Чеховская Людмила Ивановна
Учитель начальных классов,
второй категории.
Цель: развитие контакта между родителями и детьми; выявление общих семейных интересов и склонностей; воспитание чувства ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.

Оборудование:
Набор оборудования берётся в зависимости от числа команд – участников соревнования.
Рисунки детей «Моя семья», сочинения про мам и пап, магнитофон, кассеты (караоке). Воздушные шарики, кегли, ножницы, пластиковая бутылка с водой, широкие футболки, рулоны туалетной бумаги, шоколадки, веточки для гербария.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: за две недели до проведения мероприятия собираются команды, состоящие из: папы мамы и ребёнка (девочки или мальчика). Число команд должно быть больше двух.
Соревнование проводится в актовом зале школы. После проведения мероприятия устраивается чаепитие.

ХОД ПРАЗДНИКА

(Звучит спокойная музыка, сходятся гости).
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители и ребята. Как хорошо, что мы с вами собрались вместе под крышей нашего дома.

В нашем классе – праздник славный
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто - нибудь на свете
Ближе и родней.

Девочка:
Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!

Мальчик:
Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.

Песенка: «Улыбка».

Ведущий: Сегодня на празднике вас ждёт много конкурсов, сюрпризов и в конце праздника мы посмотрим, чья семья самая весёлая и дружная. За согласие участвовать в конкурсе я буду выдавать семье жетоны, а победители будут отмечены отдельно (шуточными призами).

Команды занимают свои места.

Задание 1: Каждая команда представляет свою команду: название, девиз.

Домашнее задание: Семейная газета (рисунки), История нашей семьи и школы.
Детские сочинения про папу и маму.

НАЧАЛО ЭСТАФЕТ:

Эстафета 1: Модель. Командам даны широкие футболки, которые надеваются детям, и по команде нужно как можно больше натолкать шариков под футболку. После этого ребёнок должен пройтись как фотомодель по залу.

Эстафета 2: Лопни шарик. На полу лежат шары, участникам нужно лопнуть все шарики и собрать пуцыки. Выигрывает та команда, у которой будет много пуцыков.

Эстафета 3. Прыжки по кочкам. На полу нарисованы круги. По этим «кочкам» нужно допрыгать до финиша и обратно бегом.

Ведущий: Участники соревнований устали. Давайте немного отдохнём дружно песенку
споём. (Караоке, «Песенка Мамонтёнка»).

Эстафета 4. Мумия. 2семьи получают по рулону туалетной бумаги, по сигналу они должны своего ребёнка превратить в «мумию» обмотав его бумагой. Кто сделает быстрее и аккуратнее. Потом дети должны «на скорость» порвать на себе эту бумагу.

Эстафета 5. Самый быстрый. Конкурс для детей, кто быстрее съест шоколадку.

Эстафета 6. Конкурс мам и пап, посмотрим, как они действуют в семейном споре.
Эта эстафета называется «Тяни-толкай». Папа и мама встают спиной друг к другу, берут друг друга под руки и таким образом двигаются к финишу.

Эстафета 7. Обнимитесь друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого и вот в таком положении выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия:
▪ Вырежьте ножницами кружок из бумаги.
▪ Зажгите свечу с помощью спичек (взрослые).

Девочка: Мы светлой дорогой шагаем,
Мы счастье идём созидать.
И слова милей мы не знаем,
Чем слово чудное - мама!

Девочка: Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.

Мальчик: Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»

Девочка: У мамы – работа,
У папы – работа
У них для меня
Остаётся суббота.
А бабушка дома всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши
Ну, что там стряслось у тебя?
Расскажи.
Я говорю, А бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит, перебирает…
Нам хорошо –
Вот так, вдвоём.
Без бабушки, - какой же дом?

Эстафета 8. Сбор гербария. Папа держит ребёнка за ноги, ребёнок собирает листья с пола и отдаёт их маме.

Эстафета 9. Змейка. Родители с детьми, взявшись за руки, огибают препятствия так до финиша. От финиша до старта бегом по прямой.

Эстафета 10. Сбей кегли. Кегли строятся треугольником. Каждая команда (по очереди) сбивает кегли мячом. Жюри считает число сбитых кеглей.

Эстафета 11. Бег с грузом. Между ног зажимается пластиковая бутылка с водой. Нужно добежать до финиша и обратно.

Ведущий: На этом наши соревнования подошли к концу, Пока жюри подводит итоги, ученица нашего класса станцует нам «Восточный танец».

Подведение итогов:
Награждение участников соревнований.

Ведущий: Мы сегодня услышали очень много хороших слов в адрес всех членов семьи. Вы, родители увидели, какие у вас красивые, талантливые и заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что-то не получается!

Важней всего,
Когда вы рядом
Когда мы вместе
Как сейчас!
Движенье всех
Сдружило здесь нас
Всегда вам рады!
В добрый час!

Песенка: «Голубой вагон»

Праздник заканчивается чаепитием.

План проведения родительских собраний 2018-2019

Тематика родительских собраний 2018-2019

Сентябрь.

  1. Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год.
  2. Об организации питания в 2018-2019 учебном году.
  3. О введение образца школьной формы.
  4. О необходимости активного пользования родительской общественностью «Школьным порталом». Изменения в системе доступа ГУ
  5. «Профилактика правонарушений, алкоголизма и наркомании. Действие законов в системе профилактики».
  6. ЕГЭ, итоговая аттестация в 9,11 классов.
  7. Социально-психологическое тестирование учащихся с целью выявления уровня склонности к вредным привычкам.
  8. Безопасность на дорогах.
  9. Безопасное поведение в сети Интернет, безопасность на ЖД (зацепинг).

Ноябрь

  1. О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. (профилактика суицида среди несовершеннолетних, профилактика стрессового состояния подростка)
  2. Работа по укреплению материально – технической базы школы.
  3. Об участии родителей в подготовке и проведении зимних каникул, а также оказание помощи в организации новогодних мероприятий.
  4. БДД во время зимних каникул.
  5. О порядке проведения ГИА -2019
  6. Об эффективности работы родительских классных комитетов.
  7. Кибербезопасность.
  8. Как помочь ребёнку избежать модели поведения «жертвы». Буллинг.

Март

  1. 1.Анализ состояния здоровья учащихся школы.
  2. Предупреждение правонарушений.
  3. Организация проверки качества питания обучающихся в школе в соответствии с требованиями СанПина.
  4. Об участии родителей в подготовке и проведении весенних каникул
  5. Подготовка учащихся 9, 11 кл. к итоговой аттестации.
  6. Помощь родителей в создании психологического климата ребенку для успешного прохождения итоговой и переводной аттестации.
  7. Правовая ответственность родителей.
  1. Анализ итогов работы общешкольного родительского комитета за 2018-2019 учебный год.
  2. Подготовка школы к новому учебному году.
  3. Организация летнего отдыха учащихся.
  4. Ответственность родителей за жизнь и правонарушения детей в Летний оздоровительный период.
  5. Советы родителям психологов и медперсонала по организации активного отдыха детей.

План работы с родителями 2018-2019

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно в семье ребенок получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире; в семье формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса. Кроме того, в последнее время очень изменилось отношение родителей к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети. Вот почему воспитательную работу в школе мы решили вести на основе плодотворного сотрудничества. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в формировании позитивных факторов семейного и школьного воспитания, взаимно дополняющих друг друга.

Совместные мероприятия с родителями 2017-2018




День Матери




Проект "Семья - моё богатство"



Масленица "Ой блины, блины мои!



Осень - пора чудес


Мастер-класс "Ручное творчество""





Новогодние посиделки



РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ



Открытый урок "Милосердие"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С УЧАСТИЕМ

РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«В СТРАНЕ ХОРОШИХ ПРИВЫЧЕК»

ПОДГОТОВИЛА:

САЛИХБАЕВА ЛОЛА ИСКАНДЕРОВНА-

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3,

классный руководитель 1 В класса

Г.Пущино-2013 г.

Цель мероприятия: - формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни и навыки ответственного поведения ; - снятие психологического напряжения; - привлечение родителей во внеклассную и внешкольную работу. Оборудование: мультимедиа проектор, экран, карточки с заданиями, ватман, ножницы, клей, нитки, рисунки детей, пословицы о здоровом образе жизни развешанные в классе.

Ход мероприятия: Вступительное слово учителя: Учитель: - Дорогие дети, уважаемые родители приветствую Вас в нашей маленькой стране - в нашем любимом классе. Сегодня мы с Вами собрались здесь, чтобы вы, уважаемые родители увидели как выросли наши ребятки, чему они научились, какие и правила и законы царят в нашей маленькой стране. А называется она «Страна хороших привычек». Каждое утро в нашей стране начинается одинаково: Дети и учительчитают стихи о зарядке: Учитель:

УТРОМ ДЛЯ ПОРЯДКА ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ, ЧТОБ ОКРЕПЛИ РУКИ, ЧТОБ ОКРЕПЛА ГРУДЬ. НАШИ УПРАЖНЕНЬЯ-ЛОВКИЕ ДВИЖЕНЬЯ, СИЛЬНЫМ И ЗДОРОВЫМ ЧЕЛОВЕЧКОМ БУДЬ.

Ученики:

Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам, Чтобы реже обращаться За советом к докторам.

Нам пилюли и микстуру И в мороз, и в холода Заменяют физкультура И холодная вода.

Внезапно появляется Буратино , растрепанный, колпак на голове сдвинут, еле идет:

Мне зарядку делать лень Каждый ДЕНЬ. Мне зарядку делать лень Даже каждый ЧЕРЕЗДЕНЬ. С ней справляюсь еле-еле Каждую ЧЕРЕЗНЕДЕЛЮ!

Ребята ему отвечают:

Если хочешь стать умелым, быстрым, сильным, ловким, смелым. Физкультурой занимайся, И водою обливайся, Никогда не унывай, В ногу весело шагай.

Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень, Будет смелым и умелым, И веселым целый день.

Учитель: - Дорогой Буратино! А вот нашу зарядку ты с удовольствием будешь делать каждый день, это хорошая привычка и мои дети никогда от нее не отказываются – мы с удовольствием делаем зарядку, динамические паузы, ходим на уроки физкультуры, а многие ребята серьезно занимаются спортом. А ну -ка,ребята, покажем Буратино как весело и умело вы делаете зарядку, и вы уважаемые родители – поддержите нас!

(звучит музыка «Домик в деревне» - дети и родители выполняют упражнения).

Учитель:

Все большие молодцы!

Мои дети удальцы!

А теперь пора трудиться!

Будем мы теперь учиться!

А помогать учиться нам будут наши друзья – КНИГИ

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Дети читают стихи о книгах:

Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Буратино:

Ребята! А ведь я тоже недавно научился читать, но общение с книгами помогает нашему развитию и дает возможность держать голову выше, плечи шире, спину прямее. Хотите узнать как? Игра «Осанка! Держись!»
Пройти с книгой на голове и двумя под мышками (по одной книге под каждой рукой).

Учитель: - Молодец, Буратино! Действительно, следить за осанкой – это тоже очень хорошая привычка.

За осанкой ты следи ,
Спину, выпрямив, сиди. Если ты ложишься спать, Жёстче выбери кровать!

В нашей «Стране хороших привычек» все дети любят и умеют трудиться.

Притча «Два плуга» - Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро и был еще лучше, чем в то время, когда он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. «Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?» - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. «От труда, мой милый, - отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая» Пантомима. «Угадай, что делаю» Дети вытягивают карточки с заданием, какое действие следует показать. Остальные должны угадать. - Рубить дрова, стирать белье, носить воду, косить сено, сгребать листья, полоть траву, гладить рубашку, пришивать пуговицу, чистить обувь, мыть посуду, сажать рассаду, мыть окна, перекручивать мясо, думать.

Учитель: - Трудиться – это самая лучшая привычка в нашей стране. Для Вас самый главный труд – это учеба.

Учитель:

Уважаемые родители! Вы увидели в какой прекрасной стране живут Ваши дети, а теперь задание к Вам. Мы совсем забыли, что приходит Новый год, а елочки в нашем классе так и нет. Предлагаю Вам соорудить оригинальную елочку из ладошек, а вместо игрушек сделать карточки с хорошими и вредными привычками (Родителей и детей делят на 2 группы с помощью цветных – желтых и красных карточек). «Желтая» группа вырезает из зеленой бумаги ладошки- наклеивает их в виде елочки на ватман,

Красная группа готовит игрушки на елку с карточками «Неряшливость», «Аккуратность», «Спорт», «Трудолюбие», «Закаливание».(звучит музыка)

По команде учителя дети выбирают игрушки и вешают их на импровизированную елку.

Учитель: - Молодцы, ребята, вы выбрали только хорошие, позитивные привычки – «Аккуратность», «Трудолюбие», «Любовь к чтению», «Доброту», «Закаливание» и т.д. Пусть эти привычки останутся в нашей стране навсегда!

Буратино раздает всем смайлики

Рефлексия. - На доске вы видите три файла. Над первым – солнышко, над вторым – облачко, над третьим – туча и молния. Если вам понравилось наше мероприятие, вы почерпнули много полезного, положите свой жетон в файл с солнышком. Если вы не со всем были согласны, поместите жетон в файл с облачком. Если вы считаете, что потратили время впустую, опустите жетон в файл с тучей и молнией. - Спасибо за сотрудничество. Желаю всем здоровья и удачи!

Сценарий внеклассного мероприятия «Детство – самое незабываемое время»


Токмакова Оксана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОБУ Усть-Ярульская СОШ.
Описание материла: представляю Вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия «Детство – самое незабываемое время». Данное мероприятие проходит совместно с родителями и учениками, что позволяет последним стать чуточку ближе друг к другу, у родителей появится желание помочь классному руководителю и ребятам жить интересно и с пользой для себя и других. Материал адресован классным руководителям среднего звена.
Цель: формирование у учащихся нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей и свою семью.
Предварительная подготовка:
-учащиеся класса получают задание побеседовать со своими родителями и расспросить их о днях детства, о том возрасте, в котором сейчас находятся они сами. Оформление воспоминаний в виде большой книги, которую можно сделать из листов ватмана, один рассказ на один лист;
-приготовление приглашений для родителей;
-оформление газет от каждой семьи с помощью учителя. В газете поместить фотографии детства родителей и свое детство, можно использовать юморные надписи;
-подготовка комплектов маленьких сердечек небольшого размера и разного цвета: красного, зеленого и белого.
-подготовится к чаепитию.
Оформление зала: шарики, газеты с фотографиями, накрыты столы для чаепития.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте дорогие наши родители! Благодарим Вас за то, что откликнулись на наше приглашение - окунутся в детство. Ведь самое счастливое время на свете – когда мы еще дети. Конечно же, Вы помните все праздники и огорчения, цветы и улыбки. Оно было разным, ваше детство, и, конечно же, вашим детям очень хочется узнать, каким оно было. Так давайте сегодня приоткроем дверь в ту самую счастливую и самую далекую страну под названием «Детство».
Чтение стихотворения Любови Сердечной.
Вези меня ледянка в детство,
Где мне совсем не больно падать,
Где «Чур» от всех напастей средство,
Где каждая снежинка – радость…
Где папа – молодой и сильный,
Где плакать хочется без мамы,
Где лес и розовый, и синий,
И Дед Мороз такой румяный…
Где ничего вкусней сосульки,
Где сам себе игрушки клеишь,
Где каша манная в кастрюльке,
Где апельсин, когда болеешь.
Где горькая микстура в ложке,
Где с пенкой молоко в стакане,
Где в плед завернутая кошка,
Где тетя Валя на экране.
Где счастье – если мама дома,
Где горе – если спать ложиться,
И ничего ценней альбома,
И ничего страшнее «Мыться!»
Где мандарины пахнут ёлкой,
Где под столами новоселье,
Где нос кусает шарфик колкий,
Где угол - плата за веселье...
Где примерзают руки к санкам,
И где еще не стыдно плакать…
Вези меня вперед, ледянка!
Ты знаешь, я умею падать!!!
Конкурс «Что мы знаем друг о друге?»
Для участия в конкурсе приглашаются родители, которым нужно продемонстрировать знания о детстве родителей и детей.
Вопросы для детей.
1. Какие любимые конфеты были у твоих родителей в детстве?
2. Любимые песни родителей в детстве?
3. Какие увлечения были у папы и мамы в детстве?
4. Какие школьные предметы были самыми нелюбимыми?
5. Как звали любимых учителей родителей?
6. Какие клички были у твоих родителей?
7. Какие любимые группы, певцы были у родителей в детстве?
Оценивание ответов детей родителями.
Учитель: Детство - самая незабываемая пора в жизни любого человека. Воспоминания о детстве у всех совершенно разные – кто-то вспоминает друзей, проказы, которые совершались, а для кого то, детство – это вкус маминых пирожков, подготовка к разным семейным праздникам. И сегодня вши дети постарались Вас приятно удивить, они проделали большую работу. Они поработали редакторами и создали книгу воспоминаний о детстве. (Открытие книги воспоминаний).
Учитель: А сейчас танцевальная разминка. Известно, что музыка присутствует всегда в жизни человека. В настоящее время существует различные жанры музыки, и танцуют под каждый жанр по-разному. Дорогие родители, давайте вспомним, а в вашем детстве были какие популярные танцы?
Пожалуй, самой распространенной песней была Макарено группы Los del Rio и танцевали под нее особенно. Кто помнит как? Давайте вместе с детьми станцуем под эту песню.
Учитель : конечно же, наше детство отличается от современного. Для того, чтобы найти своих друзей можно было просто выйти во двор, а не как сейчас в интернет. Мы обходились без сотовых телефонов, и всегда знали, где кто находится. У нас не было компьютерных игр, и мы забавлялись на свежем воздухе, развлекались как могли. Я подготовила подборку картинок, обратите внимание на доску (выводим через проектор). Смотрим и рассказываем, что это такое и для чего предназначена. (Просмотр картинок можно совместить с чаепитием)


Сикалка.


Дротики. Листок бумаги, четыре спички, игла, канцелярский клей. На стене вешали самодельную мишень из листа тетради и играли.


Рогатка – оружие нашего детства.


Стереокартинки – советские 3D- технологии.


Готовальня.


Пистолет


Наше ювелирное украшение – фенечка из цветной проволоки. В то время они назывались плетенками.




Рефлексия.
В начале мероприятия родители получили комплект маленьких сердечек, вырезанных из цветной бумаги. В конце праздника родители отвечают на вопросы классного руководителя, который подводит итог праздника. Вопросы:
- Какие чувства вызвал у вас подготовленный нами праздник?
Узнали ли вы, ребята, что-то новое о своих родителях?
Хотелась бы вам еще поучаствовать в подобных встречах?
После ответов родители прикрепляют на лист ватмана, помещенный на доске, то сердечко, цвет которого наиболее полно соответствует чувствам, которое испытывали родители на празднике.
Родители оставляют на ватмане, по желанию, свой автограф и пишут пожелания классу.

Егоров В.Ф.

Педагог дополнительного образования

МБОУ гимназии им.Ф.К.Салманова г.Сургут

Сценарий

мероприятия с участием родителей «Серьезный подход»

Форма проведения - игра- с элементами исследования.

Участники : родители, педагог, гимназисты. В игре принимают участие 4 смешанные команды исследователей (2 ученика и 2 родителя) и команда экспертов (2 ученика и 2 родителя), которая на каждом этапе подводит промежуточные итоги и готовит проект решения.

Необходимое оборудование и материалы:

Стол ученический - 5 шт., стул-25 шт., ватман-5 листов, набор маркеров -не менее 4 шт., бумага А4-50 листов, шариковая ручка-10 шт., секундомер-1ш., компьютер с доступом в сеть интернет и принтером- 1 шт., бланк эксперта - 5 шт., выставка фотографий детей с занятий и другие презентационные материалы

Продолжительность мероприятия - 45 минут

План проведения:

    Организационный этап.

    Основной этап

    Обозначение проблемы.

    Распределение на команды.

    Работа в командах.

    Слово экспертам.

    Проверка решения.

    Слово экспертам

    Завершающий этап, рефлексия.

1. Организационный этап.

В помещении оформляется выставка фотографий с занятий, презентация гимназического сайта, грамот и дипломов учащихся, информация о проектной деятельности. Пока участники собираются, у них есть возможность познакомиться с выставкой. Экскурсию по экспозициям проводят дети. Педагог, в случае необходимости, отвечает на вопросы родителей.

    Основной этап.

Ведущий .

Добрый вечер уважаемые родители, здравствуйте дети. Я рад приветствовать вас в нашей гимназии. Сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы нам предстоит стать участниками одного мероприятия, которое позволит всем нам получить опыт совместной деятельности.

Уважаемые родители, вы обратили внимание на выставку, подготовленную ребятами. Это их труд, их проекты, их достижения. И все эти проекты выполнены группами ребят. При выполнении каждого проекта им приходится столкнуться с массой проблем и решить большое количество задач: выявить проблему, сформулировать гипотезу, сделать анализ своих ресурсов, найти решение, выполнить проект и т.д. Те, кто справляется с этим, становятся более организованными, умеют выступать перед любой аудиторией, защищать свои идеи, приводить аргументы и делать выводы. Скажите, ребята, для чего вам это надо?

Предполагаемые ответы учеников : «Нам это интересно!», «Это поможет нам в учебе!» «Да и в любой другой деятельности и учебной, и творческой и трудовой!»

Ведущий:

Спасибо! А теперь, давайте, узнаем точку зрения родителей по следующим вопросам:

Важно ли для ребенка, чтобы вы владели информацией о его деятельности на занятиях?

Важно ли для вас, чтобы вы владели информацией о его деятельности на занятиях?

Как вы думаете, почему одни дети хотят, чтобы родители владели этой, а другие -нет?

Часто ли ребенок рассказывает вам о том, что было на занятиях?

Интересно ли вам чем занят ребенок на занятиях?

(Родители отвечают)

Ведущий.

Спасибо, если я правильно вас понял, то получается, что вам, как любому заботливому родителю, интересно чем занят ребенок на занятия и вы бы хотели получать информацию об его успехах и проблемах не только от ребенка, но и от педагога? Верно?

Родители:

Да!

Ведущий.

Отлично. Так в чем проблема? Почему вам не воспользоваться ими?

Родители . (Возможные ответы): -«Не знаем!», «У нас нет возможности приходить каждый день», «Мы не знаем ваш телефон» и т.д.

Ведущий .

Если опять сделать вывод из всего сказанного, у нас нет одного канала связи, канала коммуникации. Это проблема и для нас, так как нет инструмента для обмена информацией. Как же нам быть?

Участники:

- «Найти!», «Выбрать»

Ведущий:

Давайте, этим мы сейчас и займемся. Как можно сформулировать тему нашего мероприятия?

Участники:

- «Поиск канала коммуникации, анализ его возможностей и выбор наиболее эффективного»»

Ведущий.

Другими словами « Выявление эффективн ых каналов коммуникации между участниками образовательно процесса». Хорошо! Тогда приступим: вопрос ко всем - какие вы знаете каналы коммуникации?

(Участники встречи называют «Телефон, интернет, почта, личная встреча, письмо», ведущий записывает их на доске)

Ведущий.

- Как мы видим каналов обмена информацией очень много. Как можно их сгруппировать? И как мы можем условно назвать эти группы?

Участники называют: «Телефон», «Электронная почта», «Социальные сети», «Личная встреча»

Ведущий.

Спасибо! А теперь, для продолжения работы мне понадобятся 5 добровольцев из числа детей. (Дети выходят к ведущему) Спасибо! Давайте посмотрим на этих смелых людей. они вышли сюда, совершенно не зная, что от них потребуется. Они взяли на себя ответственность и готовы к любому заданию. Это качество настоящих лидеров - идти вперед... и вести за собой команду! А где же команда? Друзья, даем вам 1 минуту на формирование своей команды из числа ребят и родителей. В вашей команде должно быть 4 человека и как минимум один взрослый. (В идеале, конечно, чтобы получился состав команды 2х2).

(Ребята приглашают участников в свои команды»

Ведущий.

Команды сформированы! Поздравляю вас! А вот и первое задание: подготовьте себе рабочее место и придумайте название своей команде. Время на выполнение этой работы 3 минуты!

(Команды ставят стулья и столы таким образом, чтобы сформировать 5 рабочих мест для команд. Ведущий подсказывает как их расположить)

Ведущий.

Время вышло! Давайте, посмотрим, как команды справились с заданием. Рабочее место у всех готово, а теперь, капитаны, представьте нам свои названия!

(Команды по очереди называют название своей команды).

Ведущий.

Спасибо капитанам! А теперь, прежде чем мы начнем исследование, капитанам предстоит выбрать тему исследования.

( Ведущий предоставляет капитанам на выбор несколько листочков с напечатанными на них словами: «Телефон», «Электронная почта», «Социальные сети», «Личная встреча», «Эксперт». Капитаны выбирают и называют всем свою тему.

Ведущий .

Как мы видим одна из команд автоматически становится экспертами нашего исследования, именно этой группе предстоит оценивать наработки других групп и делать вывод относительно главного вопроса: какой канал связи выбрать для эффективной коммуникации. Прошу занять свое рабочее место.

Уважаемые команды, сейчас вам предстоит оценить выбранный вами канал коммуникации и найти все его возможности и достоинства/ плюсы и записать на свой ватман. Для поиска информации вы можете воспользоваться литературой и интернетом. На эту работу вам отводится 4 минут. Задание понятно? Можно приступить к выполнению, время пошло!

Ведущий.

Уважаемые команды, время закончилось. Давайте посмотрим, что у вас получилось! Разместите свой ватман на классной доске и представьте свои результаты!

Команды представляют свои результаты. После каждого участника ведущий обращается в остальным командам:

Скажите, пожалуйста, можно ли добавить еще что-то к тому списку, который представила выступающая команда?

(Если такие варианты появятся они записываются на ватман выступающей команды.)

Ведущий.

Стоит похвалить команды, вы серьезно подошли к своему заданию и выявили много достоинств каждого канала. А теперь нам предстоит критически оценить полученный материал исследования и найти ограничения/минусы выбранного канала. Причем эту работу вы будете делать с каналом связи другой команды. Полученные результаты запишите на их ватман. Первая команда критически оценивает возможности канала второй команды, Вторая- третьей, третья четверной- четвертая -первой. На эту работу вам отводится 3 минуты. Задание понятно? Можно приступить к выполнению, время пошло! (Команды работают в группах, капитан записывает на ватман результат исследования)

Ведущий.

Внимание! Время закончилось. Давайте посмотрим, что у вас получилось! Представьте свои результаты! (Команды представляют свои результаты. После каждого участника ведущий обращается в остальным командам, можно ли добавить еще что-то к тому списку, который представила выступающая команда? Если такие варианты появятся они записываются на ватман команды).

Ведущий.

Спасибо участникам. Слово предоставляется экспертам. Какой же канал связи выбрать для нашей с вами коммуникации?

(Эксперты оценивают проделанную работу командами, и делают свое заключение)

Ведущий.

Спасибо экспертам. Казалось бы всё! Вывод сделан, можно расходиться... а не возникают ли у наших команд или других участников какие-либо вопросы?

Родитель: А, что дальше?

Ведущий: Вот! Вот главный, теперь, вопрос: "Что дальше?" А давайте зададим его нашим командам. Уважаемые участники команд, ответьте нам, пожалуйста, на этот вопрос, точнее вопросы:

    Кто будет создавать канал коммуникации (электронную почту, сайт и т.д.)?

    Кто будет наполнять его информацией?

    Какого рода информацию можно передавать по этим каналам?

    Какую работу и в какие сроки надо проделать, чтобы канал заработал?

Это сложная работа. И она потребует от вас очень ответственного подхода к решению. Удачи вам! И 5 минут на работу! Время пошло. (Команды работают)

Ведущий.

Время закончилось. Мы готовы выслушать ваши предложения

(Команды выступают. Эксперты фиксируют и по окончанию выступления обобщают представленные результаты групповой работы.)

Возможное решение экспертов:

Выбрать в качестве оперативного обмена информацией:

    электронную почту- для связи с родителям. Родителям необходимо сообщить учителю адрес своего электронного ящика в течении недели.

    группу в социальной сети VK - для создания группы объединения, презентации результатов, фото с мероприятий, оперативного обмена информацией среди участников объединения. Создают и поддерживают дети. Модерирует педагог.

    Телефон- для экстренной связи с родителями относительно здоровья ребенка. Родителям, в течении недели, необходимо сообщить свой сотовый и домашний телефон учителю.

    Личные встречи с педагогам – во время творческих отчетов детей и по запросу родителей. Педагогу необходимо предоставить удобное время для встреч и график творческих отчетов и открытых мероприятий с детьми

Ведущий.

Спасибо за работу экспертам. Спасибо командам. Давайте подведем итог. С какой проблемой мы столкнулись в начале мероприятия?

Участники.

- Нет канала связи.

Ведущий.

Что мы можем сказать сейчас, после проделанной работы?

Участники .

Выявлены и выбраны несколько каналов коммуникации. Определено назначение каждого из выбранных каналов.

Ведущий.

Вопрос к ребятам. Что было для вас сегодня новое? Что вы узнали? Чему научились?

Ученики отвечают. Предполагаемые ответы детей: «Узнали как можно применить интернет на практике»; «Получили опыт общения в процессе работы со взрослыми».

Ведущий. Мне было приятно видеть вашу совместную работу. Я получил не только заряд хорошего настроения, но и решение нашей проблемы. Спасибо! Предлагаю всем родителям заполнить рефлексивный лист. Нам очень важно ваше мнение. На этом наше мероприятие заканчивается. Ждем вас на наших открытых мероприятиях. Информацию о них вы узнаете по выбранным вами каналам, но раньше, я думаю, от ваших детей.

До новых встреч!

Возможные риски:

Отсутствие необходимого количества участников. Проблему можно решить путем уменьшения состава команд или объединением заданий.

Список источников

    "Об образовании в Российской Федерации" Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

    Федеральный закон Российской от 29. 12. 2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

    Положение об Управляющем совете гимназии имени Ф.К. Салманова http://gim3.admsurgut.ru/win/download/3900/;

    Положение о Совете по введению ФГОС гимназии имени Ф.К. Салманова http://gim3.admsurgut.ru/win/download/1442/

    Положение Совете родительской общественности МБОУ гимназии имени Ф.К. Салмановаhttp://gim3.admsurgut.ru/win/download/3899/

    Календарное планирование программы дополнительного образования "Сайтостроение" [ http://www.proshkolu.ru/user/esurgut2008/file/5511934/ ]

Представляя аттестационное задание, автор гарантирует, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

В.Ф.Егоров

подпись расшифровка подписи



Просмотров