Военный патриотический квест игра для студентов сценарий. "квест - игра по нравственно - патриотическому воспитанию"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16 СТ. ГЕОРГИЕВСКОЙ»

Патриотический квест

в рамках акции «Знамя Победы»

Почта поколений

Цели:

Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны;
- Формировать активную гражданскую позицию, положительное отношение к знаниям;
- Развивать у детей умение работать в команде;
- Побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска (для показа презентации),

Музыкальное сопровождение: фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне.

Ход мероприятия


Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наш квест посвящается памяти событий Великой Отечественной войны. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.

Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей игры.

Игра будет проходить по нескольким станциям:

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

II станция

III станция ЭРУДИТ

IV станция МЫ ЭТОЙ ПАМЯТИ ВЕРНЫ

V станция ПИСЬМО ВЕТЕРАНУ

Но прежде всего, правила общения во время викторины
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА ВИКТОРИНЕ:
С уважением относимся друг к другу
Любое мнение заслуживает внимания
Пока один говорит, все его слушают
О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки
I станция ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Викторина с интерактивной презентацией
1. Какое имя и фамилия зашифрованы в названии Советского танка – «И.С.» (Иосиф Сталин)
2. Этот российский город-герой отважно защищался и в смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 г. Назовите его. (Смоленск).
3. Кто во время взятия Берлина командовал первым Белорусским фронтом? (маршал Г. К. Жуков)

4.Как расшифровывается аббревиатура «КВ» - название советского тяжелого танка времен Великой Отечественной войны. (Клим Ворошилов)
5.В истории второй мировой войны этот «хвойный» город Советского Союза стал первым городом, откуда выгнали немцев. Назовите его. (Ельня. Смоленская область)
6.Кто стал первым кавалером Ордена Суворова 1-й степени, учрежденного в 1942 году. (маршал Г. К. Жуков)
7. Назовите самый известный танк ВОВ (Т-34)
8. В годы Великой Отечественной войны было учреждено звание Героя Советского Союза, которое присваивалось за совершение героических поступков, за особый героизм, проявленный в боях. Кто стал первым четырежды Героем Советского союза? (Жуков)
9. В годы Великой Отечественной войны для организации отпора врагу был создан Государственный Комитет Обороны. Кто его возглавил? (Cталин)

II станция ПЕСНИ, С КОТОРЫМИ МЫ ПОБЕДИЛИ

Исполнение песен времен Вов

III станция ЭРУДИТ

Рассказ об акциях Ставропольского края посвященных празднованию 70- летию Победы в Великой Отечественной войне.

Угадай акцию по логотипу (интерактивная презентация с логотипами акций)



Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников.

1. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Закреплять значение отличительной символики России: флаг, герб.

2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил, высокие нравственные качества: инициативу и самостоятельность, сознательную дисциплину.

3. Обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей.

4.Формировать двигательную активность детей, умение работать в группе, выносливости.

5. Воспитывать у дошкольников чувства товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, готовность защищать Родину.

Материалы и оборудование : Ноутбук, музыкальное сопровождение, колонки, презентация, маршрутная карта, разрезные картинки с изображением флага, герба России, танка, самолёта, пограничника, моряка, десантника, бинты, гимнастические палки, пластмассовые овощи и фрукты, военный планшет, форма (камуфляжная) детям, награды (жетоны), сладкие медали.

Маршрутная карта

1. Станция «Военное построение».

2. Станция «Сборка».

3. Станция «Полевая кухня».

4. Станция «Богатырская силушка».

5. Станция «На привале».

6. Станция «Мозговая атака».

7. Станция «Медицинская».

8. Станция «Открой планшет».

9. Итог, награждение участников.

Предварительная работа:

  • Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Защитники Отечества» с определением функций каждого члена штаба (генерал, ответственные за станции, муз. руководитель).
  • Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
  • Формирование отряда из детей подготовительной группы, с назначением командира. Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
  • Беседа «Почему Армия родная», рассматривание иллюстраций о военных профессиях, плаката «Военная техника».
  • Разучивание военной песни.

Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети подготовительной группы собираются в зале, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит Генерал.

Генерал : Здравия желаю, товарищи, бойцы!

Дети : Здравия желаем, товарищ генерал!

Генерал : Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети : Готовы!

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходим будет план. Но он замаскирован в тайном месте. Я предлагаю вам его найти, чтобы дальше продолжать игру. Посмотрите, нам показывают, что нужно определить местонахождение плана, разгадав ребус. В нем зашифровано слово.

Давайте я вас научу. Что здесь изображено? На первом рисунке что у нас –Пень., после пня две запятые, это говорит о том, что мы должны с вами убрать две последние буквы.

Что изображено – НОСОК. Где здесь стоят запятые? Перед, значит, нам надо убрать две первых буквы. Зачеркиваю две первые буквы.

Какое слово получилось у нас. (Песок.) Правильно песок. Значит, наша карта находится в песке. Давайте, найдём её. (В зале находят контейнер с песком и достают из него маршрутную карту.)

На маршрутной карте обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, и место, где вы найдёте планшет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно?

1 Станция «Военное построение»

Генерал : Командиру группы приготовиться к сдаче рапорта, доложить о готовности. Командиру группы «Непоседы» сдать рапорт!

Командир группы «Непоседы»: Группа равняйсь, смирно! На 1, 2 расчитайсь! В две шеренги становись!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Группа «Непоседы» к выполнению боевого задания готова! Командир группы. Рапорт сдан!

Генерал : Рапорт принят!

Командир группы «Непоседы» становится в строй.

2 Станция «Сборка»

Выдаются конверты. Из разрезанных картинок собрать изображение флага, герба России, танка, самолёта, пограничника, моряка, десантника. Чья команда быстро и правильно соберёт картинки – побеждает.

3 Станция «Полевая кухня»

Генерал : Чтобы крепкими вам быть,

нужно вам обед сварить.

И поэтому друзья,

борщик вам варить пора.

В каждой команде выбирается «кок» , который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты, задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю). Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед» . Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету.

4 Станция «Богатырская силушка».

  • Перетягивание каната.
  • Кто больше сделает отжиманий.

5 Станция «На привале».

1. То, на чём служат моряки. (Военный корабль.)

2. То, что защищают все солдаты. (Родину.)

3. Лежит в земле, если наступить - взорвется. (Мина.)

4. Что у солдата на ногах? (Сапоги или берцы.)

5. Один в поле не... (Воин.)

6. Что бросают и говорят: «Ложись!» (Гранату.)

7. Какое животное иногда тоже служит? (Собака.)

8. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (В армию.)

9. Больница для раненных солдат. (Госпиталь.)

10. Специальный карман для пистолета. (Кабура.)

11. Техника для охраны воздушной границы. (Самолёты, радары.)

12. Как называется руль корабля и самолета (Штурвал.)

13. Средство передвижения на гусеницах. (Танк.)

14. Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)

15. Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)

16. Есть ли в армии акулы и аллигаторы? («Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов.)

17. Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша.)

18. Как называется головной убор моряка? (Бескозырка.)

6 Станция «Мозговая атака»

Задание 1 «Кубик».

Выкидывается кубик с числами от 1 до 6. В ответ называется картинка под номером и говорится, что на ней изображено.

  1. Президент В.В.Путин.
  2. Красная площадь.
  3. Кремль.
  4. Москва.
  5. Герб России.
  6. Герб города Нижняя Тура.

Задание 2 «Пересчитай технику».

На одном плакате военная техника (от 1 до5 предметов), каждая обозначена цифрой. Второй плакат с этой же техникой, но без цифр. Зрители видят первый плакат, ребенок, выполняющий задание, видит только второй плакат, и выполняет задание по памяти.

(Можно вызвать 3-4 ребенка, меняя последовательность цифр, закрепленных на липкой ленте, на первом плакате.)

7 Станция «Медицинская»

Эстафета «Кто быстрее перевяжет раненого». Участвуют по три ребёнка от каждой команды.

8 Станция «Открой планшет»

Генерал: Товарищи, бойцы, по плану я вижу, что где то здесь спрятаны документы. Давайте их найдём.

Дети находят планшет.

Планшет мы нашли, но он не открывается. Нужен пароль. Давайте с вами подумаем, слово должно быть военное, а еще лучше, если мы споем песню.

9 Итог, награждение участников

Генерал: Планшет открылся, вот и секретные документы. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Вы твердо боролись за правое дело

Стремились к победе

Отважно и смело,

Вы наши защитники, все – молодцы!

Гордимся мы вами – наши бойцы!!!

Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре. Дети получают медали (это шоколадные медальки на веревочках).

Важнейшим условием и одновременно средством формирования новой системы образования является информационно-образовательная среда. В соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” от 21 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, статья 16, пункт 3 “при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды”.

Информационно-образовательная среда (ИОС) – интегрированная многокомпонентная система, включающая комплекс электронных информационных и электронных образовательных ресурсов, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих учебную, внеучебную, научно-исследовательскую деятельность обучающихся, измерение, контроль и оценку результатов обучения независимо от мест нахождения обучающегося. ИОС представляет собой специфический фактор социализации и имеет уникальный социально-педагогический потенциал.

Игра стала частью воспитательной работы Школы дистанционного обучения ГОУ ЯО “Центр помощи детям” направления “Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и профориентация”

Цель игры: развитие у учащихся гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Для достижения этой цели ставились следующие задачи :

Личностная культура:

  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
  • сформированность ценностно-смысловых ориентаций, нравственных ценностей: честность, доброта, искренность;
  • развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения;
  • готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.

Социальная культура:

  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, гражданскому самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, будущими поколениями.

Семейная культура: приобщение к ценностям и традициям российской семьи: любовь, верность, здоровье, почитание родителей, забота о младших и старших.

Игра способствует сотворчеству взрослого и ребенка. Сотворчество в игре предполагает:

  • субъект-субъектные отношения, когда за каждым участником творческого процесса признается право и способность на собственное решение (вне зависимости от возраста и опыта творческой самореализации);
  • активную позицию всех субъектов творческого процесса;
  • создание и сохранение участниками творческого процесса соответствующей атмосферы на основе воспроизведения всех возможных способов инициирования соответствующего настроя и эмоционального фона;
  • сохранение индивидуального стиля творчества каждого.

Игра создает условия для:

  • обеспечения благоприятной, доброжелательной атмосферы общения;
  • “заражения” внутренним ощущением интереса, азарта, необычности, интриги и т.п.;
  • отказа от высказывания категорических оценок и резкой критики в адрес ребенка;
  • поощрения оригинальных идей;
  • создания условий для упражнений и практики;
  • сохранения индивидуального стиля самовыражения ребенка через отказ от прямого показа, сообщения штампов и стереотипов, прямого научения;
  • активизации собственного творческого самовыражения.

Общая схема технологии игры:

I. Этап подготовки:

  • разработка игры (разработка сценария, плана игры, содержание инструктажа, подготовка материального обеспечения);
  • ввод в игру (постановка проблемы, цели; распределение ролей; формирование групп; консультация).

II. Этап проведения:

  • групповая работа над заданием (работа с источником, тренинг, мозговой штурм);

III. Этап рефлексии:

  • анализ, обсуждение, оценка (выступление экспертов или жюри, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов и учитель говорит о результатах, ошибках, подводит итог занятия).

Технологическая схема виртуальной игры “Победитель!” (таблица 1).

Таблица 1
Технологическая схема творческой игры “Победитель!”

Этап Разработка игры Средства обеспечения
Подготовка Введение и ввод Определение цели и задач игры,
  • разработка сценария и плана;
  • общее описание игры;
  • инструктаж (приложение 2),
  • разработка структуры площадки в информационно-образовательной среде для дистанционного участия команд в игре;
  • подготовка проблемы, определение условий, регламент, правила игры (приложение 1) , формирование групп,
  • регистрация команд на площадке, сообщение персональных учетных записей для входа каждой команды, консультации.
Проведение

Этап проведения виртуальной игры “Победитель!”:

Веб-квест “Установи имя героя”;

Посещение музея Боевой Славы, где кроме экскурсии состоялась встреча с ветеранами Великой отечественной войны

Творческое задание “Защитники Родины”.

Групповая работа над заданием, ссылка на задания

Межгрупповая дискуссия

Обсуждение задания в группе и условий игры;
  • работа с литературой;
  • консультации;
  • организация коллективной мыслительной деятельности;
  • принятие оптимального решения по заданию;
  • подготовка презентации.
  • Размещение подготовленных командой материалов в соответствующих форумах на площадке.
  • Защита результатов,
  • Работа экспертов (приложение 3).
Анализ, обобщение, прогнозирование Заключительный этап Анализ, оценка и самооценка работы, рефлексия участников игры (приложение 4),

Определение победителей и подведение итогов.

Ход игры

1. Подготовительный этап

Для участия в игре необходимо было создать команду (от 3 до 5 человек) и подать заявку команды для регистрации в ИОС портал дистанционного обучения Ярославской области “Знание”.

2. Запуск игры.

Первое задание подготовка “Визитной карточки команды”. В ней они в творческой форме должны дать название, девиз команды; разместить поздравления с праздником с Днем Защитника Отечества (рисунок 1).

Рисунок 1 Пример эмблемы и поздравления от команды “Освободители”

Каждая зарегистрированная команда получила на время игры доступ к модулю команды “Штаб команды”, это стало полем игры команды, где они:

  • опубликовали свою Визитную карточку;
  • узнавали новости проекта, уточняли ключевые даты;
  • организовывали общение и переписку с другими командами;
  • загружали результаты выполнения творческих заданий;
  • отправляли свои вопросы, отзывы и пожелания организаторам проекта;
  • принимали участие в экспертной оценке работ других команд.

При выполнении заданий игры ребятам необходимо было распределить обязанности и спланировать работу каждого члена команды.

3. Реализация игры.

Веб-квест “Установи имя героя”. Было предложено 3 письма, в которых утеряна часть информации о герое. Имена героев, связаны с Ярославской областью. Нужно было восстановить текст письма и определить героя. Текста письма выдуманный организаторами совпадения с реальными событиями случайны. Для восстановления каждого слова из текста, необходимо было выполнить интерактивное задание. Все задания были выполнены с помощью сайта http://learningapps.org , на котором возможно создавать интерактивные задания разных типов. Темы заданий: оружие Великой Отечественной войны, ордена и медали, битвы, литературные произведения о войне.

Приведем пример задания веб – квеста “Установи имя героя” одно из писем.

Рисунок 2 Пример письма

Восстановите утерянные части письма, выполнив задания.

Слово 1 “Место сражения”.

Задание: посмотри на космический снимок и отгадай название города, где шли самые грандиозные танковые сражения. Ответив правильно на вопрос, ты получишь утраченное слово из письма.

Слово 2 “Фамилия и имя героя”.

Задание: соедини героя и соответствующее ему произведение. В ответе получишь утраченное слово из письма.

Слово 3 “Сражение”.

Задание: в этом задании нужно найти названия оружия, которое использовалось в Великой Отечественной войне.

Было спрятано 16 видов оружия.

Слово 4 “Вид оружия” (рисунок 3).

Задание: выберите модели только советских танков, участвовавших в боях Второй мировой войны.

Рисунок 3 Пример задания.

Слово 5 “Ордена, награды, звания”. (рисунок 4)

Задание : соотнесите боевую награду и событие.

Рисунок 4. Пример задания.

На этом этапе включились в игру родители и команды играли семьями

Творческое задание было представлено в формах:

  • рассказ о герое Великой Отечественной войны, (презентация, рисунок, стихотворение, видеоролик);
  • рассказ об участии членов вашей семьи в Великой Отечественной войне. (презентация, рисунок, стихотворение, видеоролик).

Подведем итоги: во время проведения игры были созданы условия для формирования и совершенствования ключевых компетентностей: когнитивной; операционально-технологической; мотивационной; социальной; этической и поведенческой:

  • работа в ИОС “Знание”, чаты и форумы, групповое общение в Skype все это создало условия для коммуникации участников воспитательного процесс: руководителей команд (учителя), учащиеся, их родители;
  • руководителями команд стали не только классные руководители, но и учителя-предметники (по истории, русскому языку и литературе);
  • каждый учащийся добровольно вошел в состав команды и принял участие в интерактивных метапредметных коллективных проектах в рамках интерактивной игры;
  • учащиеся могли создавать разновозрастные коллективы для участия в игре, кроме этого они взаимодействовали с социумом.

Таким образом, во время игры осуществилось:

  • развитие мотивации и актуализация значимости опыта социального проектирования;
  • создание положительного нравственно-психологического климата;
  • направленность социального проектирования на решение актуальных проблем местного сообщества; обеспечение личностной и практической ориентированности содержания и процесса воспитания, его развивающего характера;
  • индивидуализация и дифференцированный подход; превращение воспитательного процесса в деятельность не только педагога, но и самого ученика;
  • стимулирование творческих авторских находок учителя и ученика;
  • публичное обсуждение результатов деятельности, рефлексия;
  • создание условий накопления учениками опыта самопомощи, взаимопомощи, использования внутренних резервов (используются диалогические формы взаимодействий, групповая работа и организация коллективных творческих дел);
  • максимальное обращение к личному опыту учеников, создание условий для расширения и углубления личного опыта;
  • приобщение к семейным архивам 1941-1945 года, почитание подвига предков в Великой Отечественной войне;
  • воспитание моральной ответственности перед семьей, Отечеством, передача информации будущим поколениям.

Патриотическая игра-квест
«Битва за Москву!»
(в рамках празднования 65 годовщины
Великой победы в Великой
отечественной войне 1941-1945 гг.)
Авторы:
Кривоногова В.Д.
Сальникова Н.В.
Сальникова Ю.Ю.
ГОУ СОШ №743
Москва 2010

Патриотическая игра-квест
«Битва за Москву!»
В 2010 году отмечается 65 годовщина
победы
советского
народа
в
Великой
Отечественной войне 1941-1945 гг.
Отгремевшие в мае по всей стране
празднества безусловно оставили свой след
в душах учеников, но к концу года мы посчитали
необходимым еще раз напомнить им о Великих
тех годах.
Битва под Москвой, проходившая с
осени 1941 до весны 1942 года, является
знаковым событием той войны. Оно показывает
всю мощь русского народа, который не опустил
руки, а наоборот собрал все силы и волю и дал
решительный отпор фашистскому захватчику.

Патриотическое воспитание школьников
С 2004 года при школе работает военно-исторический
музей (отв. педагог-организатор: Кривоногова В.Д.).
Экспозиция музея ежегодно пополняется силами
учеников и учителей. В ней хранятся фотографии,
памятные вещи участников Великой отечественной
войны – родственников наших учащихся и учителей.
Детям прививается уважение к подвигу тех, кто воевал за
их беззаботное мирное детство.
На все праздники, связанные с годовщинами побед и
защитниками Отечества, готовятся концерты, куда
приглашаются ветераны.
В течение года ученики посещают памятные места
боевой славы: Хатынь, Брестская крепость, Петрищево,
Дубосеково, Поклонная гора, Снегири и т.д.
Для закрепления знаний по этой важной теме
патриотического воспитания современных школьников
мы подготовили эту игру.
Формат игры
Современный мир задает новые форматы для подачи и закрепления
информационного материала. Мы в своей игре постарались аккуратно совместить
новые форматы и давно известные исторические факты, с тем, чтобы максимально
заинтересовать учеников и закрепить в их сознании патриотические настроения и
гордость за свой народ.
Квест – это приключенческая игра (от англ. quest - поиски),
является одним из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных
задач для продвижения по сюжету.
В нашей игре, на старте команды получат одинаковые пакеты с 4
зашифрованными точками, разгадав которые они смогут найти нужное место
в школьном здании, выполнить там некоторые задания и получить за них баллы.
Важно! - все задания выполняются только командой и согласно общему решению.
Результат игры зависит от:
1. Скорости разгадывания шифровок (знаний по теме)
2. Качества выполнений заданий на точках (работа в команде)
3. Общей подготовленности команды (работа над названием, образом команды)

Цели и задачи игры
 Напомнить ученикам об одном из важных сражений
Великой отечественной войны.
Заинтересовать их событиями тех лет, с помощью
нового формата закрепления информации (квест).
Научить школьников работе в команде, уважать и
слушать каждого участника. Четко выполнять указания
выбранного командира.
 Показать художественные навыки на
подготовительном этапе игры (название команды, девиз,
эмблема).
Проявить смекалку в совместном решении заданий.
Обеспечить учеников знаниями по оказанию первой
медицинской помощи.
Правила игры
До игры, все команды должны быть зарегистрированы. Количество участников в одной команде не может
превышать 8 человек. Все команды должны иметь свое название, эмблему Все участники команды
указываются в листе регистрации.
На старте игры, все команды одновременно получают конверт с 4 заданиями, разгадав которые они идут на
точку, где их ждут чекеры (проверяющие). Все загаданные точки находятся в здании школы. Порядок
прохождения точек – произвольный.
У чекеров необходимо будет выполнить некоторые задания. За качество выполнения - чекерами будут
присваиваться баллы – от 1 до 10. На чеке присутствуют ВСЕ участники команды.
На чеке капитану команды необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО расписаться в чек-листе у чекеров и дать чекеру свой
лист с заданием, чтобы чекер поставил свою подпись. БЕЗ ЭТИХ ПОДПИСЕЙ, ЗАДАНИЕ НЕ БУДЕТ ЗАСЧИТАНО!
Время игры – 2 урока, включая перемены. Точное время начало и конца игры будет сообщено
дополнительно перед стартом.
На финише необходимо сдать листы с разгаданными заданиями и подписями чекеров. Если команда была
на чеке, но не может объяснить, как его нашла – задание не засчитывается.
Победителем считается команда, которая быстрее всего разгадала все задания, отметилась у чекеров ВСЕЙ
командой и получила наибольшее количество баллов на чеке.
Дополнительные баллы можно заработать наличием костюмов военного времени (1 человек в костюме – 5
баллов).


Задания игры
Задание 1.
Внимательно изучите карту.
Найдите 10 пометок, которые укажут вам путь к чеку.
Спешите. Вас ждут.
Ответ:
На карте в синие кружки обведены буквы.
Необходимо их выписать и решить анаграмму:
Р А З Д Е В А Л К А


Задания игры
Задание 2.
Разгадайте кроссворд и получите местоположение чека.
За полностью разгаданный кроссворд - бонус 5 баллов.
1
2
3
4
5
6
7
8
Ответы:
1. Страна-победитель в Великой Отечественной войне
с
с
с
р
2. Генерал немецкой армии (как композитор)
ш
т
р
а
у
с
3. Генерал-полковник, командующий Калининского фронта
к
о
н
е
в
4. Главком вермахта
г
и
т
л
е
р
5. Генерал-лейтенант 16-й армии западного фронта
р
о
к
о
с
с
о
в
с
к
и
й
6. Генерал армии СССР
ж
у
к
о
в
7. Название операции, итогом которой планировалось взятие Москвы
т
а
й
ф
у
н
8. Название операции, начавшейся 2-5 октября 1941 года - "… котел"
в
я
з
е
м
с
к
и
й
Задания игры
Задание 3.
Машинистка перепечатывала данные за октябрь 1941 года для доклада генералу армии. Машинка
была совсем старенькой и некоторые буквы западали, или печатались другим размером.
Вяземский котел.
2 октября 1941 года началось наступление остальных сил группы армий «Центр». Создав
подавляющее преимущество на узких участках, немЕ цкие войска прорвали фронт советской
обороны. 4 октября были захвачены Спас-Деменск и Киров, 5 октября – Юхнов. В этот же
день противник вышел в район Вязьмы.
Для флангового контрУ дара по наступающей группировке была создана фронтовая группа
И.В. Болдина. Однако в результате танкового оя в районе южнее Холм-Жирковского
советские войска потерпели поражение. 7 октября немецкая 7я танковая дивизия 3-й
танковой
группы
и
10-я
танковая
дивизия
4-й
танковой
группы
заМ кнули
кольцо
окружения войск Западного и Резервного фронтов в районе Вязьмы. В окружение попали
37 дивизий, 9 танковых бригад, 31 артиллерийский полк и 19-й, 20-й, 24-й и 32-й
армий (управление 16-й армии, передав войска 19-й армии, успело выйти из окружения).
До 11 октября окруженные войска предпринимали
попытки прорваться, только 12 октября
удалось на короткое время пробить брешь, которая вскоре
была вновь закрыта. Всего
под ВяЗ ьмой и Брянском в плен попало более 688 тыс. советских солдат и офицеров, из
окружения
удалось
выйти
лишь
около
85
тыс.
В
вяземском
«котле»
были
пленены
командующий 32й армией генерал-маЙ ор С.В. Вишневский, погиб командующий 24й армией
генерал-майор К.И. Ракутин.
Ответ: необходимо выписать буквы, напечатанные ДРУГИМ шрифтом, и
решить анаграмму: МУЗЕЙ.


Задания игры
Задание 4.
Вы получили вместе с заданиями шифровку от нашего разведчика – да, это скрученная маленькая
бумажка.
Внимательно изучите ВСЕ полученные листки заданий и найдите место, где скрывается разведчик. Пресса
– это отличный источник необходимой вам информации.
№368
1-18-7
1-12-20
2-27-8
Ответ:
1-1-6
К заданиям прилагался первый лист газеты
2-15-32
1-23-17
правда за 10 мая 1945 года.
2-9-24
2-14-12
На 2й странице находим приказ №368.
2-20-3
2-4-12
Далее выписываем буквы по шифровке:
Номер столбца-номер строки-номер знака.
Решаем анаграмму: АКТОВЫЙ ЗАЛ

Оксана Вахрушева
Конспект НОД «Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию» (подготовительная группа)

Конспект НОД : "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию " (подготовительная группа )

Направление : гражданско - патриотическое воспитание

Реализация содержания программы в образовательных областях : "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно- эстетическое развитие","Речевое развитие".

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная , музыкально- художественная, работа со схемами.

Цели деятельности воспитателя :

1. Формирование чувства патриотизма у детей, гордость за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.

1. Расширить представления детей о Российской армии (родах войск, военной технике) .

2. Развивать логическое мышление, силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

4. Воспитывать добрые отношения , отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы : воспитанники имеют представление о Российской армии, о родах войск и военных профессиях; высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время и по окончании игры; с интересом выполняют задания для достижения определённой цели.

Словарная работа : главнокомандующий, штаб, боевое задание, баррикады, символ.

Предварительная работа :

Просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о солдатах Российской армии, о действиях и заданиях бойцов во время ВОВ. Беседы и чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме. Проведение профориентационных дидактических, сюжетно- ролевых, театрализованных, спортивных и других игр. Прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме предстоящего мероприятия. Экскурсия в музей " Памяти героев ВОВ".

Оборудование :

нарукавная опознавательная повязка (оранжевого, зелёного цвета) на каждого ребенка; российский флаг, маршрутная карта, планшет (2шт.) ; спортивный инвентарь (обручи, мешочки с песком) ; модели мин; кубики, цветная бумага, контейнера, ткань для баррикад, стулья, верёвка; конверты с боевыми заданиями-схемами.

Организация игры. Форма игры –квест – игра . В игре участвует два отряда (оранжевые, зелёные, выполняющие «боевое задание» . На этапах маршрута имеются опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование. На протяжении всей игры детей сопровождает взрослый (воспитатель или родитель , на пунктах встречают воспитанники школы .

Место проведения :

территория д/сада, музыкальный зал.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Штаб оборудован на физкультурной площадке

По сигналу (барабанная дробь) - сбор отрядов на торжественное построение. Каждый отряд выстраивается у своего опознавательного столба.

Главнокомандующий :

Здравствуйте товарищи бойцы!

Дети : Здравия желаем товарищ главнокомандующий!

Основной этап.

Знакомство с заданием.

Главнокомандующий :

Товарищи бойцы,сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие : был похищен флаг России. Ваша задача найти его. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий, каждое препятствие обозначено опознавательным знаком цветом вашего отряда. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, отряды двигаются от пункта к пункту согласно указателям и выполняет задание по порядку номеров.

После правильного выполнения каждого задания команда получает фрагмент подсказки. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все подсказки вы возвращается ко мне в штаб.

Препятствие вы будете проходить командами :

Первая команда «оранжевых» - готовы?

Вторая команда «зеленых» - готовы?

К выполнению боевого задания готовы?

Дети : Готовы!

(дети командами ищут номера и выполняют задания) .

1 квест : "Минное поле" Детям дают конверт с заданием-схемой, где нужно определить само задание и выполнить его согласно схеме. Задача бойцов найти и обезвредить «мины» (15 штук) . Мины (кубики) завернуты и спрятаны по всему участку №1.

Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняют, что конкретно нужно сделать- найти "мины" и разминировать поле, пересчитать чтобы количество мин соответствовало указанию в задании.

2 квест - "Болото- Бурелом" Дети получают конверт со следующим заданием-схемой, определяют задания, выполняют.

Участники, в колонне по одному, проходят участок болотистой местности, перепрыгивая «с кочки на кочку» (кочки - обручи) . Если кто- то прыгнет в красный обруч (топь, то все проходят «болото» заново. Далее все преодолевают бурелом, перешагивая и нагибаясь через натянутые верёвки. Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняют, что нужно пройти болото по зелёным обручам не касаясь красных. Красный обруч- топь, при нарушении отряд начинает действие сначала. После чего пройти через бурелом.

По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент символа.

3 квест – "Военные профессии" (логическое задание) Руководитель пункта показывает картинки по которым дети определяют и называют военные профессии (пограничник, десантник, артиллерист, моряк- подводник, летчик) .

4 квест- "Снайперы" Участники, заходят в муз. зал, где даётся задание найти конверт со следующим заданием- схемой. Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняют,что нужно выполнить по схеме : перечислить песни о военных, об армии, исполнить песню.

Переход на баррикады из стульев накрытых тканью. Участники по очереди метают «гранаты» (кегли) с расстояния 2 метров в цель (снаряды противника) .

Время ограничено (5 минут) . Если отряд не уложился по времени, то бойцы попадают в плен. Сколько снарядов не сбито, столько и пленных.

(Для спасения товарищей необходимо разгадать загадки) .

Я на «тракторе» служу,

Только так,я вам скажу :

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный летчик)

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

Брат сказал : «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником - Станешь …

(Пограничником)

5 квест – "Патриот"

Для выполнения следующего задания нужно пройти сеть- паутину. Найти конверт с заданием- схемой. На стене веранды вывешены флаги разных стран. Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняет,что нужно выполнить по схеме : Нужно найти флаг России, правильно его назвать, дать определение каждому цвету, назвать страну, Ф. И. О. президента России, название малой Родины.

По окончанию выполненного задания, детям отдают фрагмент карты.

Отряды, пройдя все квесты встречаются на территории штаба, соединяют собранные фрагменты карты и определяют задание последнего квеста

«Ключ» На площадке стоит стол, в центре стола прикреплён фрагмент (середина) символа на котором изображён ключ. Отряды соединяют фрагменты символа (звезда) всех военных.

Главнокомандующий :

Ваша задача, найти такой же символ на площадке и определить место где спрятан сундук.

Дети ищут аналогичный символ, к символу прикреплён ключ от сундука в котором находится флаг, сундук находится в сугробе под звездой. Дети откапывают сундук, открывают его ключом, достают флаг. Два отряда выносят флаг держа его за края.

Задание выполнено- флаг найден.

Главнокомандующий :

Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.

Дети : Ура!

Главнокомандующий : Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить каждого участника игры особой наклейкой.



Просмотров