Занятия по озн с окр. Ольга Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада

Конспект итогового занятия в средней группе

«По дороге в старшую группу». (2014-2015 у.г.)

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познание» ФЦКМ на конец учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о частях суток;

Закрепить умение различать и называть времена года;

Закрепить в памяти названия весенних месяцев;

Продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

Закрепить знания о цифрах от 1 до 5;

Закрепить знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Закрепить цвета (коричневый, оранжевый,);

Развивающие:

Развивать внимание и память;

Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

Продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);

Закрепить в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

Закрепить умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Домик с окнами (геометрические фигуры), мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк.

Раздаточный материал:

Игровое пособие «Волшебные картинки» по количеству детей,

Сюжетные картинки по временам года,

Сюжетные картинки о частях суток,

Разрезные картинки по сказкам.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Образовательные области:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье».

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент:

Приходит ребенок из старшей группы, дарит коробку с играми. Предлагает детям постараться выполнить задания придуманные детьми старшего возраста.

Дети слушают задание. Предлагают свои варианты решения проблемы

Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности

Задание №1 – найти стол с цифрой 1 Развивающая игра «Части суток»

Предлагает детям закончить предложение

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети предлагают продолжение предложений, заданных воспитателем.

Закрепление частей суток.

Задание №2 – найти стол с цифрой 2 Развивающая игра «В какое время года?»:

Воспитатель задает вопросы:

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года птички улетают на юг?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года играют в снежки?

В какое время года тает снег?

В какое время года с деревьев опадают листья?

В какое время года капают капели?

А сейчас какое время года?

Конец весны или начало?

Как называют весенние месяцы?

Давайте вспомним нашу песенку про эти месяцы: «МАРТ, АПРЕЛЬ и МАЙ – ИХ НЕ ЗАБЫВАЙ»

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы.

Умение различать и называть времена года

Задание №3 – найти стол с цифрой 3 Развивающая игра «Скажи одним сло вом»

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – (мебель).

Собака, кошка, корова, коза – (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка -(родственники - семья).

Кубик, кукла, машина, мячик – (игрушки).

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки –(обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук – (насекомые).

Самолёт, вертолёт, ракета – (воздушный транспорт)

Лодка, катер, корабль -(водный транспорт)

Легковая машина, автобус, поезд, газель… - (наземный транспорт)

- Волк, лиса, медведь,заяц- (дикие животные)

- Платье, курточка, брюки, носочки - (одежда)

Слушают воспитателя, отвечают

Формирование знаний о классификации предметов.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – … резиновый.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Утка из резины – … резиновая.

Игрушка из меха – … меховая.

Самолетик из бумаги – … бумажный.

Гвоздь из железа – … железный.

Образовывают прилагательные.

Формирование представления о свойствах предметов и материалла.

Закрепление умения образовывать прилагательные от заданного существительного. Умение играть в игры с правилами.

Умение действовать сообща.

Совершенствование двигательных умений и навыков.

Физическая разрядка

Задание №4 – найти стол с цифрой 4.

Разрезные картинки по сказкам.

1.Дети собирают разрезные картинки

2. Дети слушают вопросы воспитателя и называют сказку собранную из частей картинок.

- избушка, козлята, коза, волк….

-зайчик, лиса, собака, медведь, петух..

-тыква, карета, принц, бал…

-девочка, мальчик, баба-яга, гуси…

-девочка, дедушка, бычок…

-людоед, кот, принцесса…

-курочка, петушок, корова, хозяюшка, зернышко…

-медведь, девочка, бабушка, дедушка..

-медведь, комар, лягушка…

-муха, мышка, лягушка, волк, лиса…

-ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф…

Собирают пазлы.

Отвечают на врпросы.

Умение играть в игры с правилами.

Умение действовать сообща.

Закрепление четкого произношения названия сказки.

Закрепить названия геометрических фигур.

Задание №5 – найти стол с цифрой 5.

Развивающая игра «угадай по описанию»

У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Отгадывают загадки.

Рассуждают.

Делят слова (отгадки) на слоги (хлопая в ладоши)

Умение строить сложные предложения.

Умение делить слова на слоги.

Умение свободно общаться с сверстниками.

Формирование интереса к фантазированию.

Рефлексия: дети находят на дне коробочки листочки с заданием(игровое пособие «Волшебные картинки» и призы от старших детей.

Находят силуэт. Раскрашивают.

Умение анализировать собственную деятельность. Умение доводить дело до конца, не отвлекать товарищей Проявление чувства удовлетворения от выполненной работы.

Умение свободно общаться с взрослым.

Могут включить в его расписание 30-40-минутные кардиотренировки - 3-5 раз в неделю. Физическая активность помогает контролировать физиологический стресс, который усугубляет симптомы ОКР. Идеальным вариантом станет тренировка с варьирующейся интенсивностью нагрузки, включающая разнообразные упражнения. Родители могут обратиться за информацией в фитнес-клубы. Также в данном случае подходит бег трусцой, легкая атлетика, плавание, тренировки на эллиптическом тренажере и катание на велосипеде. Эти виды нагрузки также можно включить в интервальную тренировку. Футбол, баскетбол, гимнастика и танцы также относятся к тем видам спорта, которые отвечают критериям варьирующейся интенсивности нагрузки и разнообразия компонентов тренировки.

2. Сон

Ребенок, страдающий от ОКР, должен спать достаточное количество времени, и если у ребенка нет возможности спать достаточно долго по ночам, в его дневном расписании должно быть предусмотрено время для дневного сна, а также перерывы на отдых в течение дня. Последовав приведенным инструкциям и рекомендациям, родители ребенка, страдающего от ОКР, могут дать своему ребенку значительную помощь и поддержку. Ребенку, страдающему от ОКР, необходимо большее количество сна, чем другим детям того же возраста, потому что его обсессии и компульсии постоянно высасывают из него энергию, вызывая крайнее изнеможение. 7-летнему ребенку, страдающему от ОКР, необходимо 10-12 часов ночного сна.

Родители детей, страдающих от ОКР, должны следить за соблюдением режима дня - в том числе на выходных. При возникновении абсолютной необходимости в изменении режима сна количество часов сна не должно увеличиваться или уменьшаться более чем на 1 час, и в этом случае необходимо предусмотреть в графике дополнительное время для дневного сна и перерывы на отдых в течение дня. Подобная необходимость может возникнуть во время семейного отпуска или поездки к бабушкам и дедушкам. Во время школьных каникул, а также майских и новогодних праздников ребенок должен придерживаться обычного распорядка.

Дети, страдающие от ОКР, сталкиваются с наибольшими сложностями во время детских вечеринок с ночевкой и при столкновении с необходимостью раннего пробуждения после долгих летних каникул. Следование данным инструкциям поможет вам обрести контроль над временным усилением интенсивности симптомов ОКР.

3. Режим дня

Дети, страдающие от ОКР, нуждаются в установленном режиме дня, который должен соблюдаться постоянно. Родителям детей, страдающих от ОКР, необходимо также организовать и распланировать день ребенка во время длительных праздников, семейных отпусков, летних каникул или в те моменты, когда в обычное расписание необходимо внести существенные изменения. Для самых маленьких детей можно купить специальный календарь-расписание, на котором они могут изображать различные действия в виде картинок. В ходе прохождения лечения от ОКР родители должны обсуждать с терапевтом любые изменения режима дня - особенно если они должны сохраниться на две недели и более.

Если школьные занятия отменили в последний момент (например, из-за сильного снегопада, урагана, каких-то проблем с обеспечением школы и т.п.), родители ребенка, страдающего от ОКР, должны составить "повестку дня" - подробный распорядок всего дня ребенка с указанием времени приема пищи и перекусов, различных поручений и заданий, а также времени для прогулок, выполнения физических упражнений, игр и т.д. После составления расписания на день важно донести его до ребенка. Помните о том, что ребенок, страдающий от ОКР, "запутывается" в паутине своих компульсий по несколько раз в день - особенно если все идет не так, как планировалось. Ребенку необходим четкий список заданий, расположенных в хронологическом порядке, из которого он может вычеркивать пункты в течение дня. Такой план действий поможет ему планомерно продвигаться вперед целый день - с утра до вечера.

4. Свобода от сахара

Сладости расшатывают психику любого человека, особенно у детей и подростков, поэтому продукты с большим содержанием сахара необходимо исключить из рациона ребенка, страдающего от ОКР, или уменьшить их потребление.

Родителям необходимо понять принцип работы цикла, изменяющего уровень сахара в крови. Итак, м ожно представить себе уровень сахара в крови в виде американских горок: взлет происходит, когда Вы едите пирожные, выпечку и сладкое, - все эти продукты вызывают резкое повышение уровня сахара в крови. Для того, чтобы справиться с этим состоянием, ваше тело выдает реакцию: производит инсулин для поглощения избытка сахара в крови, и на этой стадии Вы мчитесь вниз сломя голову. На пике Вы чувствуете прилив энергии и готовы взлететь, а после головокружительного спуска Вы ощущаете снижение концентрации, раздражительность, нехватку жизненных сил, начинаете беспокоиться и готовы лить слезы по любому поводу.

Инсулин производится в нашем организме каждый раз, когда уровень сахара в крови становится слишком высоким, так как главной задачей инсулина является сбор и хранение избытков горючего, которые ваше тело не может использовать в данный момент. Возможно, Вы уже догадались, в каком виде это горючее накапливается в нашем организме, - оно откладывается в виде жира. Инсулин не только сохраняет избыточное горючее в виде жира, он также стимулирует распад этого жира. Разве это не замечательный способ набрать вес и расшатать психику?

Вы можете использовать правило "80/20". Все, что вам нужно делать, - это придерживаться диеты, при которой ваш ребенок и Вы в течение 80 % времени употребляете богатые белком продукты при каждом приеме пищи.

Помните о том, что есть различные способы соблюдения данных рекомендаций при проведении вечеринки, посвященной дню рождения ребенка, или какого-то другого мероприятия, на котором поедание сладостей является основным занятием. Вполне возможно следовать рекомендациям по правильному питанию и одновременно соблюдать все традиции подобных мероприятий. Многие из наших клиентов делали так: перед вечеринкой они употребляли пищу, богатую белком, и овощные блюда, а потом на вечеринке они наслаждались чуть меньшим количеством праздничной еды. То есть родители ребенка, страдающего от ОКР, должны тщательно планировать приемы пищи и перекусы - как дома, так и перед походом на какие-то праздники.

5. Солнечный свет

Прогулка на свежем воздухе при подходящей погоде, когда на небе светит яркое солнце, принесет массу удовольствия ребенку, страдающему от ОКР, и позволит ему расслабиться. Конечно же, родителям необходимо позаботиться о защите кожи малыша с помощью подходящего солнцезащитного крема, рекомендованного педиатром. Как правило, для проявления благотворного эффекта подобных прогулок ребенку достаточно проводить на солнце от двадцати до сорока минут каждый день.

6. Душ

Родители детей, страдающих от ОКР, могут обнаружить, что продолжительный теплый душ помогает облегчить приступы ОКР у ребенка. Принятие 15-25-минутного теплого или горячего душа за 15 минут или менее перед отходом ко сну - это действенный способ снижения ощущения тревожности, которое ребенок испытывает в данный момент. Этот способ помогает организму быстро погрузиться на третий и четвертый уровни сна, которые несут ему отдых и восстановление сил. Легкое падение температуры тела/адаптация к окружающей среде, которую ребенок переживает после выхода из душа, позволяет достичь желаемого эффекта.

В некоторых случаях, когда ребенок страдал от серьезного ОКР, родители наших маленьких клиентов использовали душ как способ купирования особенно интенсивных и настойчивых приступов ОКР, проявляющихся у ребенка. При этом ребенок уже знал о том, что душ изменит состояние его сознания, заменив тревожность (до принятия душа) ощущением расслабления (после выхода из душа), - мы рассказывали ему об этом на терапевтическом сеансе. То есть когда родитель вмешивается и отправляет ребенка в душ, ребенок обычно идет в ванную, продолжая реализовывать свои компульсии, и это совершенно нормально. Однако если ребенок не хочет идти в душ прямо сейчас, родитель может оставить его в покое и через 10 минут снова проверить его состояние.

7. Уединение

Ребенку или подростку, страдающему от ОКР, было бы очень полезно на протяжении какого-то времени спокойно заниматься чтением, играми, просмотром телевизора, прослушиванием спокойной музыки или письмом в полной тишине, наедине с самим собой. Звуки, наполняющие дом, шум, исходящий от родных братьев и сестер, звуки дорожного движения, какие-то разговоры или другие отвлекающие факторы могут расстроить ребенка или вызвать у него удрученность, и, как следствие, активизировать компульсивные модели поведение. Детям, страдающим от ОКР, рекомендуется проводить от 30 до 60 минут в день в обстановке, лишенной внешних отвлекающих факторов. Родителям детей, страдающих от ОКР, стоит включить в распорядок дня ребенка подобные сеансы уединения, проводя их в одно и то же время каждый день.

8. Единообразие и похожесть окружающей среды

В сознании детей, страдающих от ОКР, присутствует картинка "идеальной спальни". Родители этого ребенка могут и не считать эту картинку настолько идеальной, но ребенок, страдающий от ОКР, воспринимает "идеал" именно как единообразие и похожесть. Постоянство и единообразие окружающей среды снижает раздражительность и уровень стресса у ребенка, страдающего от ОКР. Многие дети, страдающие от ОКР, не хотят, чтобы кто-то передвигал их игрушки, брал поносить их одежду, закрывал их шкафы или менял их простыни. В некоторых случаях ребенок даже не желает, чтобы кто-то заходил в его спальню.

Некоторые дети, страдающие от ОКР, всеми силами пытаются поддержать единообразие своего личного пространства, - причем иногда это желание проявляется настолько сильно, что ребенок оставляет вокруг беспорядок в виде скомканной бумаги, оберток от еды, грязной одежды или каких-то других вещей. Когда взрослые требуют "убрать весь этот мусор и навести порядок", такой ребенок проявляет сильнейшее сопротивление. Многие дети даже не замечают этого "беспорядка", они считают такие условия нормальными.

Мы часто рекомендуем родителям подобных детей не делать акцента на том, как выглядит комната ребенка - они могут заглянуть в комнату, оценить степень ее безопасности для ребенка и степень соблюдения гигиены, а потом просто закрыть дверь. Отказ убирать накопившийся мусор и стирать грязную одежду и постельное белье также может стать выходом из сложившейся ситуации.

9. Сенсорно-сензитивная адаптация окружающей среды

Родители детей, страдающих от ОКР, часто обнаруживают, что сенсорно-сензитивные аспекты окружающей среды очень важны для больного ребенка, и адаптация среды на этом уровне может помочь ребенку, страдающему от ОКР, почувствовать себя комфортнее. Ребенок, страдающий от ОКР, постоянно и последовательно "сканирует" окружающую среду с целью выявления и нейтрализации определенных стимулов. К тому же такие дети проявляют особую чувствительность к звукам, запахам, зрительным образам, вкусам и ощущениям.

Ребенок, страдающий от ОКР, может испытать внезапное раздражение под влиянием определенных звуков (например, нытье родного брата или сестры), определенных запахов (к примеру, аромата курицы с чесноком, готовящейся на кухне), или вкуса еды, которая ему нравится (например, вкуса вашей домашней пиццы). Выявив особенности реакции ребенка на определенные сенсорные ощущения, Вы можете целенаправленно адаптировать этот аспект окружающей среды, и эта стратегия является очень полезной. Родителям детей, страдающих от ОКР, стоит уделить время на выявление тех сенсорных переживаний, которые вызывают раздражение у их больного ребенка, а потом выработать стратегии, которые позволят уменьшить воздействие подобных стимулов на ребенка или вовсе устранить их из окружающей среды. Подобная адаптация станет весьма плодотворным и эффективным способом минимизации интенсивности симптомов ОКР.

При наличии ОКР некоторые дети становятся особо чувствительными к ощущениям, которые вызывает у них определенная одежда - например, джинсы, "колючие" свитера, носки или даже некоторые пары обуви. Для минимизации проблем, связанных с сенсорно-сензитивным восприятием, которые могут возникать у ребенка ежедневно, рекомендуется отрезать от одежды фирменные ярлычки или покупать одежду без ярлычков, - с названием бренда, напечатанным на самой ткани. Также родители могут подобрать 3-4 "приемлемых" комплектов одежды, купить ребенку несколько пар мягких носков и две пары комфортной для него обуви нейтральных цветов - одну "на выход" и одну для повседневной носки.

10. Прослушивание детских сеансов гипноза

Многие детские проблемы проходят со временем естественным образом, но в том случае, если нужна помощь, мягким и эффективным решением будет детский гипноз. Слушая наши аудиозаписи детского гипноза, ваш ребёнок будет слышать захватывающую историю, похожую на сказку перед сном.

С древних времён сказки использовались людьми для того, чтобы передавать мудрость и помогать советом. Модель, заложенная в сказку, работает на уровне бессознательного и влияет на поведение в будущем. Каждая из записей детского гипноза начинается небольшими вступительными словами рассказчика. Во вступлении не содержится никакого намёка на гипноз. И в конце каждой записи нет никаких сигналов, поэтому ваш ребёнок может естественным образом заснуть и расслабиться от тревог.

План пробной практик по специальности «Преподавание в начальных классах» 6 семестр на 2012-2013 год

Задачи практики:

♦ овладение студентами методами, приемами и средствами проведения уроков по ознакомлению с окружающим,изобразительной деятельности, труда, чтения, физкультурного занятия, внеклассных мероприятий по предмету в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся;

♦ совершенствование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;

♦ обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик;

♦ развитие умений осуществлять исследовательскую деятельность;

♦ формирование методологической культуры студентов.

В ходе данного вида практики студенты должны овладеть следующими умениями:

♦ планировать уроки по предметам с учетом различных вариантов школьного учебного плана и учебных программ разного типа, разрабатывать конспекты уроков;

♦ работать с методической литературой, школьными учебниками и программами, творчески отбирать материал, наглядные пособия и ТСО к урокам;

♦ выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков и внеклассных занятий с учетом особенностей физического и психического развития учащихся;

♦ проводить диагностику уровня развития личности и коллектива учащихся, сформированностиу школьников знаний, умений и навыков по предмету или общеучебных умений и навыков; составлять программу развития учащегося;

♦ выполнять в работе с классом санитарно-гигиенические нормы и требования;

♦ разрабатывать и изготавливать наглядные пособия, дидактический материал к урокам и внеклассным занятиям;

♦ анализировать пробные уроки других практикантов, осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности рефлексию.

В процессе проведения пробных уроков и занятий студенты выполняют следующие виды деятельности:

♦ знакомятся с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, классе, с работой учителей (изучают методический фонд класса, школы, учителя, имеющиеся технические средства и наглядные пособия, календарно-тематические планы, поурочные планы и конспекты уроков учителя);

♦ проводят пробные уроки и занятия по предмету посещают и анализируют пробные уроки других практикантов;

♦ осуществляют диагностирование, исследовательскую деятельность в рамках курсовой, выпускной квалификационной работы.

Организация практики.

Базой практики являются средние образовательные учреждения, школы № 5 и 40. Студенты распределяются на практику по подгруппам: в СОШ № 5 10 человек,в СОШ № 40о 8 человек. Для каждой подгруппы назначается руководитель практики. Руководитель практики организует практику, составляет индивидуальное для практикантов расписание, согласует его с завучем школы по начальному звену и учителями классов, распределяет студентов по классам, проверяет готовность и документацию студентов. Студенты распределяются в класс по 2 человека. Преподаватель методики (в дальнейшем, именуем «методист») подготавливает студента к проведению (обговаривает содержание, методы, проверяет конспект), наблюдает уроки студентов по своему предмету, анализирует урок, выставляет оценки в дневник студента и журнал.

Студент обязан своевременно готовится к практике, правильно оформлять конспекты, заверять конспекты и учителя класса и методиста, готовить к урокам наглядный, дидактический материал, качественно проводить уроки, согласно написанного конспекта, оформлять документацию(дневник практики, отчет)За каждый самостоятельно проведенный урок выставляется оценка

Учитель класса, в котором студент проходит практику, организует качественный показ уроков по плану практики, разрабатывает со студентом конспект, подписывает его, наблюдает урок студента, анализирует его, участвует в оценивании студента. Каждый студент должен провести на практике уроки: чтение, по 2 урока изобразительной деятельности, урок труда, урок по ознакомлению с окружающим, урок физической культуры, внеклассное мероприятие по предмету и исследовательскую работу по курсовой.

Каждая подгруппа студентов в каждой школе наблюдают у учителей в 3-5 классах уроки:чтение, изобразительной деятельности, урок труда, урок по ознакомлению с окружающим.

План практики.

дата Содержание практики в школе №40 Содержание практики в школе №5 (вторая подгруппа) Домашнее задание
06.02 С 8.00 до14.00 Показательные уроки Наблюдение,анализ 3-4-уроков чтения. Анализ уроков Наблюдение,анализ 3-4 уроков по изобразительной деятельности. Анализ уроков Анализ наблюдаемых уроков и мероприятий Составить индивидуальный план практики с указанием дат и те: пробных уроков Подготовить конспекты уроков, подготовиться к урокам, проанализировать уроки
13,02.2013 Наблюдение,анализ 3-4 уроков по ознакомлению с окружающим миром Анализ уроков
20.-27.02.2013 Самостоятельное проведение студентами уроков ознакомления с окружающим миром и изобразительной деятельности
6.03.13 Наблюдение,анализ 3-4 уроков по изобразительной деятельности.Анализ уроков Наблюдение,анализ 3-4-уроков чтения.Анализ уроков Подготовка конспектов уроков, Анализ проведённых уроков. Оформление документации. Подготовка дидактического материала к урокам.
13.03.13 Наблюдение,анализ 3-4 уроков по ознакомлению с окружающим миром. Анализ уроков Наблюдение,анализ 3-4-уроков труда. Анализ уроков Подготовка конспектов уроков, Анализ проведённых уроков. Оформление документации. Подготовка дидактического материала к урокам.
20.03.13. 3.04.13 Самостоятельное проведение студентами уроков ознакомления с окружающим миром и изобразительной деятельности. Проведение констатирующего эксперимента по курсовой работе Самостоятельное проведение уроков труда и чтения я студентами. Проведение констатирующего эксперимента по курсовой работе Подготовка конспектов уроков, Анализ проведённых уроков. Оформление документации. Подготовка дидактического материала к урокам.
10.04.13, 17.04.13 Самостоятельное проведение студентами физкультурного занятия и внеклассного мероприятия по предмету(на выбор студента) Самостоятельное проведения студентами занятия по изобразительной деятельности и и внеклассного мероприятия по предмету(на выбор студента) Подготовка конспектов уроков, Анализ проведённых уроков. Оформление документации. Подготовка дидактического материала к урокам.
24.04.13, 05.05.13 Самостоятельное проведения студентами занятия по изобразительной деятельности и заданий по курсовой работы Самостоятельное проведение студентами физкультурного занятия. и заданий по курсовой работы Подготовка конспектов уроков, Анализ проведённых уроков. Оформление документации. Подготовка дидактического материала к урокам.

График пробных уроков на 3 курсе- 2 полугодие

школа №5
февраль март апрель
показ мет.изо озн с окр чтение труд
мет.изо озн с окр чтение труд физ.кул. курсовая работа мет.изо курсовая работа
мет.изо озн с окр чтение труд физ.кул. курсовая работа мет.изо курсовая работа
мет.изо озн с окр чтение труд физ.кул. курсовая работа мет.изо курсовая работа
мет.изо озн с окр чтение труд физ.кул. курсовая работа мет.изо курсовая работа
мет.изо озн с окр чтение труд физ.кул. курсовая работа мет.изо курсовая работа
озн с окр мет.изо труд чтение курсовая работа физ.кул. курсовая работа мет.изо
озн с окр мет.изо труд чтение курсовая работа физ.кул. курсовая работа мет.изо
озн с окр мет.изо труд чтение курсовая работа физ.кул. курсовая работа мет.изо
озн с окр мет.изо труд чтение курсовая работа физ.кул. курсовая работа мет.изо
озн с окр мет.изо труд чтение курсовая работа физ.кул. курсовая работа мет.изо
График пробных уроков на 3 курсе- 2 полугодие школа №40
февраль март апрель май
показ чтение труд мет.изо озн с окр
чтение труд мет.изо озн с окр мет.изо курсовая работа физ.кул. курсовая работа
чтение труд мет.изо озн с окр мет.изо курсовая работа физ.кул. курсовая работа
чтение труд мет.изо озн с окр мет.изо курсовая работа физ.кул. курсовая работа
чтение труд мет.изо озн с окр мет.изо курсовая работа физ.кул. курсовая работа
труд чтение озн с окр мет.изо курсовая работа мет.изо курсовая работа физ.кул.
труд чтение озн с окр мет.изо курсовая работа мет.изо курсовая работа физ.кул.
труд чтение озн с окр мет.изо курсовая работа мет.изо курсовая работа физ.кул.
труд чтение озн с окр мет.изо курсовая работа мет.изо курсовая работа физ.кул.

Отчетная документация.

1. Папка накопитель, в которую помещается:

План-дневник практики;

Характеристика, выданная учителем, студенту;

Отчет студента;

6 конспектов уроков по плану и внеклассное мероприятие по одному из предметов на выбор студента

Наглядный материал к урокам.

Приложение№ 1

Характеристика по итогам педагогической практики

на студента ___ курса, специальность ___________________________________________

(Ф.И.О. студента)

проходившего практику в МДОУ№ в ___________классе у учителя

(Ф.И.О. учителя)

В характеристике необходимо осветить следующие компоненты

I. Меры овладения общей и профессиональной культурой

II. Профессиональная направленность:

Отношение к педагогической профессии;

Установка на педагогическую деятельность;

III. -сформированность профессиональных умений (конструктивная деятельность, в частности, ее проектировочный компонент, предполагающий отбор и композицию учебного на урок), гностические,организаторские и коммуникативные умения;

Педагогические способности:

Интеллектуальные качества (;гибкость, устойчивость, осознанность, логичность, изобретательность, проницательность, системность, глубина) ;

Профессионально-значимые качества (педагогическая целеустремленность, педагогическое воображение,педагогическая наблюдательность, педагогический такт, педагогическая культура);

IV. Творческая направленность личности,

Приложение№ 2

студента 31 группы по специальности «Преподавание в начальных классах» ГБОУ СПО (ССУЗ) «Саткинский педагогический колледж»

Ф.И.О. студента______

База практики__________________________________класс______________________________________Ф.И.О учителя класса_____________________________________________________________

1.Результаты практике в _____________6_______семестре

2.Самооценка формирования профессиональных умений

3. Какие уроки и с каким контингентом учащихся проведены. Насколько удавалось достичь поставленную цель?

4. Сколько и в каких классах посетил уроков, провел их анализ. С какими затруднениями встретился в связи с педагогическим анализом.

5.. Какими новыми знаниями и умениями овладел при выполнении заданий по изучению учащихся или коллектива школьников?

6.. С какими документами учета, планирования и отчетности ознакомился и в какой мере овладел технологией их оформления?

7.Общее заключение о том, что дала практика студенту как будущему учителю.

8. Предложения по совершенствованию базы, содержания и организации практика, методического руководства со стороны работников школы и преподавателей вузовских дисциплин.

9. Дата составления отчета и подпись студента.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отчет должен быть содержательным - отражать весь объем выполненной работы, раскрывать положительные стороны и недостатки в теоретической и практической подготовке студента, представлять объективный анализ собственных достижений в овладении педагогической профессией.

Приложение №3

ПАМЯТКА ПРАКТИКАНТУ ПО ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ

1. Узнайте заранее тему своего урока, точно определите материал учебника к этому уроку, его место в системе уроков по теме.

2. Изучите методическую литературу по теме урока.

3. Посетите 1-2 урока, предшествующие вашему, наблюдайте и фиксируйте ход урока, работу обучающихся, методику и организационную работу учителя: вопросы, задания, действия учителя и учеников, ответы, отношение детей к работе, к учителю, к друг другу, выполнение задач урока, трудности, возникающие в самостоятельной работе. Продумайте взаимосвязи проводимого вами урока с предыдущим и последующим.

4. Определите цели урока, его структуру и основные этапы.

5. Подумайте о путях реализации дидактических принципов.

6. Разработайте содержание урока. Отберите материал и определите методы и приёмы обучения на каждом этапе урока. Сформулируйте вопросы и задания для обучающихся.

7. Продумайте организационную структуру и распределите учебное время на все этапы урока.

8. Предусмотрите чередование различных видов работы детей, сложного и несложного материала, правильные соотношения между работой под руководством учителя и самостоятельной работой обучающихся.

9. Используйте по возможности приёмы дифференциации учебной работы, а также элементы проблемного обучения.

10. Включите, если нужно, упражнения занимательного характера, дидактические игры, физкультминутки.

11. Распределите учебное время на отдельные этапы урока в соответствии с целями и содержанием работы.

12. Подготовьте дидактический и наглядный материал к уроку, ТСО, продумайте место и методику его использования, оформление записей учеников в тетрадях, а также записей на доске.

13. Оформите развёрнутый план-конспект урока.

Приложение №4

СХЕМА САМОАНАЛИЗА УРОКА

1. Какова характеристика реальных учебных возможностей обучающихся? Какие особенности обучающихся были учтены при планировании данного урока?

2. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущим, на что в них опирается? Как этот урок «работает» на последующие уроки, темы, разделы? В чём специфика этого урока? Каков его тип?

3. Какие задачи решались на уроке: образовательные, воспитательные, развивающие? Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?

4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т. д.? Рационально ли было распределено время, отведённое на все этапы урока? Логичны ли «связки» между всеми этапами урока?

5. На каких понятиях, идеях, положениях фактах делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное?

6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.

7. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к обучающимся? Как он осуществлялся и почему именно так?

8. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?

9. Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения. Почему?

10. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего урока?

11. За счёт чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?

12. Как и за счёт чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе школьников рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников?

13. Запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации.

14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Как учитель планирует восполнение нереализованного?


Похожая информация.


Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по осеннему лесу». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект интегрированного занятия, направленного на закрепление материала по ФЭМП по теме «Осень». Это занятие я проводила для учителей начальных классов.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет.

Формировать представления о четных и нечетных цифрах,

Продолжать знакомить детей с задачей и ее составляющими,

Развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги. ОЗН.С ОКР: -Закреплять знания детей об осени

Образовательная область «Коммуникация»:

Развивать умение рассуждать,

Составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Образовательная область "Социализация":

Закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;

Формировать желание действовать сообща;

Материал и оборудование : хвойные и лиственные деревья на каждого ребенка по 6 и 4 соответственно, карточки с ключом на каждого ребенка. Осенние листья. Слайды: осенний лес, зимующие и перелетные птицы, картинка к задаче, лес с животными, ежик с листиком, лес с лесными тропинками. Тропинки с цифрами (узкая и широкая). Фонограммы: голоса птиц, животных, звуки леса, «волшебная» музыка.

Ход НОД:

Дети играют, заходит воспитатель.

Воспитатель : Ребята, моему сыну Егору в школе дали задание собрать осенний букет. Я нашла только один лист. Посмотрите за окно, там снег лежит. Где можно собрать осенний букет?

(Дети предлагают разные варианты, воспитатель подводит к тому, что можно отправиться в осенний лес)

Воспитатель : Ребята, а давайте отправимся в осенний лес. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова.

«Листик, листик, ты лети

В лес осенний нас приведи»

(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса)

Воспитатель : Открывайте глаза. Посмотрите кругом, мы попали с вами в осенний лес. Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев.

Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный)Как вы догодались?

А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)

Какие подвиды хвойного леса вы знаете? (кедрач, ельник и сосновый бор)

Какие подвиды лиственного леса вы знаете? (дубрава, березовая роща)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, перед вами лежат разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные.

Сосчитайте, сколько хвойных, а сколько лиственных деревьев.

Каких деревьев больше, хвойных или лиственных?

Насколько больше?

Насколько меньше?

Воспитатель: А теперь положите перед собой деревья так, чтобы в сумме их было 6.

Сколько всего деревьев было?

Сколько деревьев вы убрали?

Скажите, как вы получили 6 деревьев? Сколько хвойных и сколько лиственных деревьев вы положили?

(Дети называют разные варианты состава числа 6)

Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, нам лес подарил осенний листок. Какой он красивый! А от какого он дерева?(клен)

(звучит фонограмма звуков птиц. На экране появляются птицы)

Воспитатель : Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?

Воспитатель: - Скажите, а что происходит с птицами осенью?

Какие из этих птиц - перелетные?

Какие - зимующие?

(появляется следующий слайд: на ветке сидят три воробья к ним летят две ласточки)

Воспитатель: Посмотрите, что вы можете сказать об этой картине?

Дети: Здесь нарисовано дерево, на нем птицы сидят и еще летят.

Воспитатель : А вот как я могу описать эту картину. На дереве сидело 3 воробья, к ним прилетело 2ласточки. Сколько птиц стало?

Скажите, отличается мой рассказ от вашего?

Правильно. Я вам задала задачу.

А чем задача отличается от просто рассказа? (есть вопрос)

Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель: Молодцы! Где здесь условие? Вопрос?

Воспитатель: Давайте решение и ответ запишем. У вас на столах есть цифры и знаки. Выложите у себя решение и ответ. Лера, прочитай, что у тебя получилось? (3+2=5) Молодец!

А теперь попробуйте сами составить задачу. (дети составляют задачу и выкладывают решение перед собой.)

Молодцы ребята, а теперь давайте немного поиграем. Превратимся в птичек и полетим.

Физкультминитка: «Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

И на место сели.

Воспитатель : Ребята, вы такие молодцы, превращаемся обратно в детей. Смотрите, осень подарила нам еще один лист. От какого он дерева? (рябина)

Воспитатель: Тише. Слышите, кто-то шуршит? (фонограмма шума леса, на экране появляются животные).

Воспитатель: Да это же лесные жители пришли нас встретить.

Как животные готовятся к зиме? (рассказы детей о подготовке животных к зиме)

Посмотрите, который по счету стоит ежик? Медведь? Белка?

Воспитатель : Ребята, посмотрите, ежик принес нам еще один листик, но отдаст он нам его только тогда, когда мы отгадаем его загадки. Готовы?

Воспитатель : - Назови четвертый лишний месяц: сентябрь, март, октябрь, ноябрь

В каком месяце дети после летних каникул идут в школу?

У Пяточка день рождение в декабре, а у Винни-Пуха через два месяца. Когда день рождение у Винни-Пуха?

У Дюймовочки день рождение в июне, а у Принца на 2 месяца раньше. Когда день рождение у Принца?

Красная Шапочка провела у бабушки в деревне лето, осень и зиму. А Герда и Кай весь год. Кто из детей провел больше времени у бабушки?

Воспитатель : Молодцы ребята, вы все загадки отгадали и ежик отдает нам свой листик. От какого он дерева? (береза)

Воспитатель : Молодцы, ребята!

(на экране появляются две тропинки: одна узкая и длинная, а другая - широкая и короткая)

Посмотрите, перед нами две тропинки. Как вы думаете, по какой нам можно пройти и почему?

Дети: можно пройти по узкой, но по - одному, а можно пройти по длинной, но всем вместе.

Воспитатель: Правильно, какую вы выбираете? Проходим по тропинке. Только осторожно, смотрите: здесь нарисованы цифры. Давайте пройдем только по четным числам. Какие это? (2,4,6,8,10)

Воспитатель: Ой, что это?

(Дети увидели стоит сундук.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сундучок. Интересно, что в нем?

(предположения детей)

Воспитатель : нам же надо его открыть и посмотреть. А чем можно открыть сундучок? Правильно, ключом. Но где нам его взять? Я тут под пенечком нашла какие -то карточки. Давайте попробуем соединить все цифры по порядку и посмотрим, что же у нас получиться. Приступаем. Получился ключ. Давайте произнесем волшебные слова « крибле, крабле, бумс»

Воспитатель : Посмотрите, вот мы и оживили наш ключ. Давайте скорее посмотрим, что же в сундучке. Открываем.

(открываем, а там осенние листики)

Воспитатель : Спасибо, ребята. Вы помогли собрать мне осенний букет для сына. Смотрите, какой красивый получился. Молодцы!

А из каких листьев у нас букет?

Где мы листья искали?

Какие задания выполняли?

Что вам понравилось больше всего?

Давайте, теперь вернемся с нашим букетом обратно в детский сад. Скажем волшебные слова:

«Листик, листик, ты лети,

В детский сад нас приведи»

Воспитатель : Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы играйте, а я пойду поставлю наш букет, чтобы вечером отдать его.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Зимовье зверей»
Программные задачи: рассказать детям об особенностях жизни диких животных в зимний период. Учить новые слова – берлога, нора, дупло, зимовье,спячка. Развивать мыслительные процессы. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: макеты (берлога, дерево с дуплом, нора), игрушки – медведь, белка, еж, заяц, листы для рисования (заранее воском прорисовать силуэты животных), ватные тампоны, разведенная гуашевая краска, фотоаппарат, корзинка с фруктами и овощами.Ход занятия:
- Ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Это путешествие в зимний сказочный лес. Вы хотите отправиться туда вместе со мной? А поедем мы туда на поезде.
Звучит музыка и перед детьми открывается дверь в «зимний лес».
- Вот мы с вами и приехали к назначенному месту. Как нужно себя вести? (ответы детей). В лесу зимует много животных, а вот какие нам встретятся вы поймете,отгадав загадки леса.
Летом ходит без дорогиВозле сосен и берез,А зимой он спит в берлоге,От мороза прячет нос. (медведь)
Всех боится он в лесу:Волка, филина, лису.Бегает от них, спасаясь,С длинными ушами… (заяц).
С ветки на веткуМогу я летать.Рыженький хвостНикому не поймать.Некогда летомВ лесу мне играть -Надо грибыДля зимы собирать.(белка)
Это кто в траве шуршитИ забавно так фырчит,Весь в иголках, не возьмёшь?Кто же это, дети? (Ёж)!
- Все загадки отгадали правильно. Но мы с вами приехали не с пустыми руками. Все звери осенью готовятся к зиме и делают запасы. А мы с вами приготовили для них подарки. А чтобы наше путешествие запомнилось, мы взяли фотоаппарат и будем фотографировать животных.
- Вот мы и подошли к первому домику. Кто же здесь живет? (медведь). Его дом называется берлога. Медведь просыпается весной и все лето ходит по лесу, ищет себе пищу, а осенью находит себе уютное местечко и ложится спать, все зиму медведь спит поэтому он запасы не делает, у него много жира накапливается за лето, это помогает ему перезимовать. Лучше с мишкой не шутить, если его разбудить, он становится очень свирепым и опасным. Поэтому мы будем вести себя тихо и осторожно. Вот медведь, медведь, медведь! Кто желает посмотреть? Видите он уже лег в спячку, мы не будем его будить а только сфотографируем на память.
- Дальше по лесу идем. Какое высокое нам встретилось дерево. Что это у него там за вход интересный? Это дупло. Как вы думаете чей это домик? В дупле живет белка, она осенью готовит запасы на зиму – собирает орешки и грибы, чтобы питаться зимой. Мы ей дадим угощение и конечно сфотографируем. А вот кто это здесь за деревом дрожит от холода? (заяц). И совсем он дрожит не от холода, потому что у него теплая шубка. Зайка просто трусливый и чувствует опасность. Но мы его пугать не будем, а будем угощать. Что любят зайцы? (капуста, морковка). Зайцы всю зиму скачут по лесу. Но зимой нет морковки и капусты, да и в лесу она не растет. Поэтому им приходится питаться корой деревьев. Делаем фотографию и прощаемся с зайчиком.
- Идем дальше. Что это за странный домик и кто же в нем живет? Да это же нора ежика. Ежи осенью собираю грибочки и прячут в свои норки, чтобы питаться зимой. Но большую часть времени ежики спят. Посмотрите и этот ежик свернулся в клубочек и спит. Мы его будить не будем, а оставим ему угощение и сделаем фото на память.
- Ну вот и подошла наша прогулка к концу. Что же нового вы узнали? (ответы детей). Мы с вами делали интересные фотографии животных. А сейчас мы отправимся в фотомастерскую и будем сами делать снимки, которые получились. Вы готовы? Тогда проходите.
Дети садятся за столы, берут ватные тампоны, обмакивают в краску и тонируют лист бумаги, изображения животных проявляется.


Приложенные файлы



Просмотров